Детей ограничено

В чем нельзя ограничивать ребенка?

Детей ограничено

Вероятно многие из вас, часто становились свидетелем разборок разного характера между родителями и их детьми. Это явление настолько обыденное для нашего сознания, что мы не придаем этому особого значения. А зря. Ведь эти взаимоотношения являются конечным, общим продуктом нашего с вами социального окружения.

И поведение каждого отдельного человека – это отображение его детских переживаний, а именно, тех запретов и ограничений, которые в свое время он получал от своих родителей.

Эти ограничения являются доминирующими в формировании характера человека, и напрямую будут указывать на сущность его взрослой личности в образе плохого или хорошего; доброго или злого; счастливого – не счастливого.

Многие родители не осознают, что своими, порой, очень строгими лишениями, способны нанести существенный вред психике ребенка – испортить его потенциал и счастливую самореализацию в будущем. Что-бы этого не произошло, предлагаем вам ознакомиться с перечнем тех подходов и убеждений, касательно того – что можно ребенку позволять, а что нельзя. В чем следует ограничивать, а где нужно дать волю.

Самые передовые психологи утверждают в один голос – именно период ранней жизни ребенка (2-6 лет), является ключевым в становлении его темперамента. Поэтому наша тема будет затрагивать конкретно этот возраст.

Первое: любые ограничения на поведенческое проявление малыша должны быть тогда, когда его действия способны навредить ему или окружающим людям. Всё! В таких случаях оно целиком оправдано. В других моментах, ребенок должен получать полную свободу.

Однако, если вам не нравится его поведение, вы должны с логичной точки зрения объяснить свое осуждение – почему, то-то делать не нужно. А ведь часто бывает, родители произносят скудное “нельзя”, на этом заканчивая беседу.

Взрослые почти всегда говорят о том, что нельзя делать, но практически никогда о том, что нужно. Таким образом грань, между плохим и хорошим образами у ребенка стирается.

Всегда старайтесь подчеркнуть образчик хорошего поведения, например, словами: “Мне приятно было видеть, когда ты сдержался и не ударил в песочнице девочку, которая пыталась унести все твои игрушки домой”.

Второе: никогда не ограничивайте детей в стремлении гулять и веселиться. Эта особенность должна проявляться в полной мере у каждого ребенка, и свидетельствует о здоровой потребности физического развития.

Если какой-то маме кажется, что со своим чадом она загулялась слишком долго, и желание поболтать с подругой по телефону у неё побольше, чем желание наблюдать за своим резвящимся на природе ребенком, то пускай она будет готова к следующему неблагоприятному исходу.

А это: расстройства сна – ребенок не растратил всю свою энергию на протяжении дня; плохой аппетит, как следствие нарушения пищеварения; наконец, простая психологическая неудовлетворенность, иногда связанная с фактом ссоры с родителем, на почве преждевременного ухода с детской площадки.

Третье: никогда не ограничивайте детей в потребности заполучить новую игрушку или интересующую информацию. Дети изучают мир посредством тех вещей, в контакте с которыми находятся продолжительное время.

Тут уместна рекомендация о полезности и тематики самих игрушек: старайтесь покупать ребенку те вещи, которые на прямую затрагивали бы его интеллектуальную базу и расширяли кругозор. Речь идет о всевозможных строительных конструкциях, пазлах, настольных игр и других развивающих мышление элементах.

Что касается информации, имеется ввиду – если ребенок о чем то вас спрашивает, давайте ему исчерпывающую информацию по любому вопросу, без сокрытия важных фактов, даже если с вашего суждения, они несут неудобные для него подробности.

Четвертое: никогда не ограничивайте ребенка в потребности контактировать со сверстниками. Даже ссоры и драки с другими детьми, являются важным элементом изучения социального разностороннего поведения.

Любые негативные или благоприятные эпизоды из жизни малыша со своими сверстниками, будут фундаментом к зарождению его социальных качеств, а равно как и способности стать полноценным членом общества.

Забирая у него привилегию в общении с его возрастным окружением, вы рискуете получить на выходе неуверенного, замкнутого в себе подростка, который будет намеренно избегать всяческое социальное участие со своей стороны. А это большой минус во всех аспектах жизнедеятельности.

(Если вы находите эту статью полезной для общества, то можете поддержать наш проект ПЕРВЫЙ ДЕТСКИЙ своим лайком либо подпиской).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ab0fead00b3dd9f5789ca0b/v-chem-nelzia-ogranichivat-rebenka-5ab15ae148c85e92a5a39e72

Нельзя за флажки!

Детей ограничено

Воспитание ребенка

Мир состоит из кусочков пространства, ограниченных заборами, изгородями, словами, мыслями, поступками. Мир – это набор ограничений. Детский мир – изначально свободный. Но, начиная с рождения, стремительно превращается в территорию с колышками и флажками.

ЗАЧЕМ нам, взрослым, ограничивать своих детей? Давайте пошевелим мозгами. Какова цель этих ограничений? Вырастить ограниченных детей? Вырастить послушных детей? Вырастить несвободных детей? Вырастить несчастливых детей?

Малыш родился и… начались ограничения

– Это пространство, передвижение – кроватка, пеленки, соски. Позже – манеж. Еще позже – стены квартиры, песочница, вечный мамин-бабушкин пригляд…

– Это воздух и впечатления, информация – только квартира, и 2-3 часа в день на выгул-выпас. Вместо, скажем, жизни на природе или длительных вылазок с ночевками, гостей. Ведь все это НЕЛЬЗЯ, потому что ребенок маленький, он может заразиться, заболеть… Становится старше – находятся другие причины, чтобы не брать детей с собой… Например, куда им – не поймут. Или будут нам мешать…

– Это еда. Для маленьких нужна только такая еда. И начинать ее давать нужно тогда, когда врач пропишет. И что пропишет. Становятся старше , мы ограничиваем их в некачественной еде, при этом забивая ею свой холодильник…

– Это игрушки. В основном покупаемые в магазине, малофункциональные, часто оторванные от реальной жизни. Предметы быта даются, но с неохотой – сломает, порежется, поранится…

– Это люди. Хорошо помню, что мне говорили не показывать детей до месяца – только врачам. Они же не люди:)))) Извините, дорогие мои врачи!

– И, наконец. Это мысли. Наши мысли. Он маленький, а значит глупый еще, не поймет…

Вы скажете, что все это во благо. Для них любимых и единственных. Да, наверное. Но давайте все-таки подумаем, ЗАЧЕМ мы все это делаем? Наши истинные цели

Во-первых.

Мы ограничиваем своих детей, чтобы они были счастливы. Давайте доведем до абсурда эту формулу. «Мы делаем им плохо, чтобы им было хорошо». Как вы думаете, можно так прочитать этот тезис?

Во-вторых.

Мы ограничиваем своих детей, чтобы не бояться за них. Или бояться, как можно меньше. Чтобы полностью убрать страх за ребенка, лучше всего посадить его в комфортабельную клетку. Что многие и делают.

В-третьих.

Мы ограничиваем своих детей, чтобы гарантировать им хорошую, успешную жизнь. Жизнь, построенную на НАШЕМ представлении. Почему мы считаем наше представление о жизни идеальным, если оно полно ограничений и схем? Мы считаем свою жизнь счастливой? Нет? Тогда почему мы стараемся навязать свое представление о жизни ребенку? Да? Но разве счастливые люди кого-то ограничивают?

В-четвертых.

Мы ограничиваем своих детей, чтобы помочь им определиться, чего они хотят. Ведь без ограничений, без заборов, без границ дети не смогут определить, чего же они хотят. Попробуйте действовать от противного: предложить ему все – пусть выбирает. Кстати, а почему вы своих детей за дураков держите?

В-пятых.

Мы ограничиваем своих детей, чтобы они не могли делать все то, что захотят. Ведь делать то, что хочешь, значит мешать жить другим. Так? Или все-таки не так?:))) В нашей голове, наверное, с советских времен сильно укоренился тезис: жить так, чтобы не мешать другим. А если эти другие наступают нам на горло, то есть мешают нашему развитию, нашему счастью, тогда как?

В-шестых.

Мы ограничиваем своих детей, потому что они дураки, сами не соображают, что хотят и как им правильно поступать. Почему мы считаем их дураками? И ЗАЧЕМ?

В-седьмых.

Мы ограничиваем своих детей, чтобы грамотно организовать свое время.

То есть, чтобы все успевать делать, правильно? А что все? И ЗАЧЕМ нам успевать делать ВСЕ? Можно ведь разделить дела на необходимые и второстепенные, на те, что хочется делать и те, что делать не хочется, на те, которые дадут результат и те, которые могут не дать результата даже в далекой перспективе. Тогда ЗАЧЕМ ради них терять сегодня время и ограничивать своих детей? Ради иллюзорных дел?

В-восьмых.

Мы ограничиваем своих детей, чтобы они не “облажались” в будущем. Извините, за грубое слово, но по-другому и не скажешь. Мы почему-то считаем, включая весь свой негативный опыт, что дети наши непременно “облажаются”, если мы не будем их ограничивать, контролировать их поступки и даже мысли. Почему мы считаем, что это правильно? Что это, действительно, сработает?

Неутешительные выводы

  • Мы считаем своих детей дураками, то есть умственно ограниченными, то есть людьми, у которых не может быть ни своего видения мира, ни своих мыслей, ни своих желаний.
  • Мы предпочитаем бояться за них, предполагая, что таким образом сможем обеспечить им успешную жизнь. А что получаем в действительности?
  • Мы задумываемся о развитии своих детей, при этом ставим постоянные заслоны и запреты, стенки и шоры.

Неужели, действительно, в таких условиях можно ожидать развития? Неужели, создавая ограничения, можно научить детей жить счастливо? Разве не эта глобальная цель общения с ребенком? Или вы хотите научить ребенка только ВЫЖИВАТЬ, то есть тому, что умеете сами?

Источник: http://www.mirwomne.ru/deti-1-3/articles/vospitanie-rebenka/pro-zapreti/

Как ограничить общение ребенка с отцом?

Детей ограничено

   Ни для кого не секрет, что когда супруги расторгают брачные отношения, неразрывно встает вопрос не только о разделе имущества, но и как бы это грубо не звучало, о «разделе» детей, которые, как правило, остаются жить с матерью.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по семейным делам поможет в вопросе ограничение общения ребенка с отцом: профессионально, на выгодных условиях соглашения об оказании юридической помощи и в срок. Звоните прямо сегодня!

Сколько по закону отец имеет право видеться с ребенком?

    В том случае, если бывшие супруги не имеют претензий друг к другу в данном отношении – его права не ограничены (статья 61 Семейного кодекса РФ). Но, если возникают соответствующие судебные споры – его права на общение с ребенком (детьми) ограничиваются судом.

Совет: настоятельно рекомендуем не прибегать к противоправным действиям – красть ребенка, досаждать матери и т.п., в противном случае, при судебном разбирательстве, указанные обстоятельства будут свидетельствовать против Вас.

Как доказать, что отец плохо влияет на ребенка?

   Если при или после встреч с отцом ребенка не узнать – он капризничает, ведет себя не так, как обычно, нецензурно выражается – есть повод ограничить общение отца с ребенком. Но как это доказать? Безусловно, для этого нужны неопровержимые факты, а не догадки или подозрения матери, среди которых могут быть:

  1. Свидетельские показания, в том числе близких родственников
  2. Показания, данные психологом, работающим с ребёнком
  3. Данные полученные органами опеки и попечительства о судимости отца (при наличии), приводах в полицию и т.п.
  4. Данные о том, что отец ребенка не имеет в собственности или пользовании жилья, пригодного для нахождения в нем ребенка (по площади, состоянию и т.п.)
  5. Факты доказывающие, что отец не здоров — туберкулез, гепатит, и т.п. Или состоит на учете у нарколога, психолога и тому подобное

   В случае если судом уже установлен график общения с ребенком – данные о его регулярном нарушении. Эти обстоятельства могут или наносят психологические травмы ребенку.

   Помимо вышеизложенного обратитесь к органам опеки. Попросите их провести беседу с отцом – этот факт будет зафиксирован. Также сотрудники органов опеки обследуют жилье отца, на предмет его соответствия потребностям ребенка. Обязательно привлеките их в качестве третьих лиц в судебный процесс, данные показания будут очень важны для Вас.

   Кроме того, в рамках для подготовки к судебному разбирательству можно опросить самого ребенка, поинтересоваться, чем они занимаются во время встреч с отцом. Но! Такая беседа должна быть проведена психологом.

    Суд, по своей инициативе, или по ходатайству лица, участвующего в деле также может опросить ребенка, спросить его мнение. Если ребенок старше 10 (десяти) лет, то его мнение будет иметь существенное значение при рассмотрении дела и, если у отца нет проблем с законом или здоровьем, то вряд-ли Вы сможете ограничить его в правах.

Важно: при подаче рассматриваемых исков государственная пошлина не уплачивается, подробнее об определении графика общения с ребенком по ссылке

   Безусловно, после развода и отец и мать имеют равные права по отношению к своим детям. Однако далеко не редкость, когда они расстаются, имея плохие взаимоотношения, и хотят насолить друг другу, даже используя в этом общих детей.

   К сожалению, если это просто желание, ничем не подкрепленное – ничего не получится.

   Кроме того, ни семейным кодексом ни иными нормативными актами не установлен конкретный перечень оснований, по которым мать (или отец) могут ограничить бывшего супруга в общении с ребенком, не установлен. Но на практике рассмотрения аналогичных споров это могут быть основания изложенных в статье 69 СК РФ:

  • невыполнение обязательств по уплате алиментных платежей, в случае если они назначены судом, либо имеется соответствующее соглашение удостоверенное нотариально
  • насильственные действия в отношении детей (ребенка), в том числе психологического характера
  • нежелание (а точнее отказ) сопровождать ребенка в детские дошкольные, школьные, медицинские и иных учреждения, посещение которых необходимо для него
  • алкогольная или наркотическая зависимость
  • иные факты, свидетельствующие о невыполнении бывшим супругом родительских обязательств

   Вышеперечисленные причины могут стать основанием не только для ограничения, но и для лишения бывшего супруга (супругу) родительских прав.

Кроме того если отец:

  • плохо влияет на ребенка
  • культивирует в нем жестокость, агрессивность, страсть к нездоровым увлечениям
  • отрицательно влияет на его обучение
  • прививает неуважение к старшим, к родственникам (в том числе мать)
  • игнорирует интересы матери, удерживает ребенка
  • и т.п.

   Все вышеупомянутые обстоятельства также будут являться поводом для ограничения отца в общении с ребенком. Безусловно, сделать это можно только в судебном порядке, путем подачи соответствующего заявления.

ПОЛЕЗНО: читайте также про лишение родительских прав по ссылке

Как запретить биологическому отцу видеться с ребенком?

   Опять же напомним, что все, что касается запретов, решается только судом. Если отец выполняет свои обязанности – содержит и воспитывает ребенка, лишить его отцовства Вы не сможете.

   Запрет на общение или ограничение его родительских прав – такое решение может быть принято судом в случае, если:

  • общение с отцом психологически и/или физически отрицательно влияет на ребенка
  • родитель имеет заболевание (в том числе психологическое) которое представляет опасность для ребенка
  • отец болен алкоголизмом либо употребляет алкоголь в чрезмерных количествах, употребляет наркотики
  • общение с отцом представляет опасность для жизни и здоровья его и матери (даже в виде угроз)
  • не выполняется обязанность по уплате алиментов в течение более чем 6-ти месяцев. Однако препятствовать общению с ребенком на этом основании самостоятельно Вы не имеете права. Более того, данный факт может явиться основанием для отказа в удовлетворении требований о запрете на общение с ребенком

   Подать заявление о запрете общения с ребенком может не только мать, но и иные близкие родственники, а также органы опеки и попечительства и иные учреждения, которые отвечают за здоровье детей (школы, детские сады и т.п.), прокурор.

   По истечении 6-ти месяцев с момента введения ограничения (запрета) на встречи с ребенком, органы опеки имеют право обратиться в суд с иском о лишении родительских прав (в случае если обстоятельства послужившие основанием для ограничения не устранены). Указанное заявление может быть направлено ранее.

   При рассмотрении судебного дела к участию в процессе привлекаются: прокурор и сотрудники опеки.

   Помимо вышеизложенного в ходе судебного разбирательства решается вопрос об уплате алиментных обязательств. После вступления решения суда в законную силу оно направляется в ЗАГС по месту регистрации ребенка (судом).

Помощь адвоката об ограничении общения с ребенком

   В судебных спорах связанных с правами ребенка Вам может понадобиться помощь адвоката по семейным делам. И мы с огромным удовольствием и не меньшим профессионализмом готовы оказать ее на любых стадиях разбирательств, начиная от консультации и заканчивая исполнением судебного акта.

   В рассматриваемых судебных спорах очень важно собрать полную доказательную базу и на основании нее подготовить грамотное заявление в суд.

   Не стоит пренебрегать этим советом, поскольку речь идет о ребенке, а бесстрастно защитить его права самостоятельно порой очень трудно.

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/kak-ogranichit-obshhenie-rebenka-s-ottsom/

Вы никуда не денетесь от планшетов и компьютеров: Гиппенрейтер — о детях и гаджетах

Детей ограничено

Чтобы разобраться в этой теме, мы обратились к книге одного из самых известных и уважаемых психологов в России Юлии Борисовны Гиппенрейтер «О воспитании ребенка: беседы и ответы на вопросы», недавно опубликованной издательством «АСТ». В ней собраны ответы на самые актуальные и острые вопросы родителей об учебе, увлечениях детей, взаимоотношениях ребенка с семьей.

С разрешения издательства мы публикуем отрывок из десятой главы книги, который посвящен взаимодействию детей с компьютером и социальными сетями.

Вопрос: 11-летний ребенок очень много времени проводит за компьютером и в социальных сетях. Что делать?

Ответ Юлии Борисовны: Это глобальный вопрос цивилизации. Что делать с тем, что хлеб стали печь не в русской печке, а покупать в магазине? Что делать с тем, что дети теперь бегают в магазин вместо того, чтобы трудиться в поле? Идет очень сильная перестройка всей жизни и средств общения.

У меня нет прямого ответа на ваш вопрос, поэтому будем размышлять вместе.

Что ты хочешь как родитель от своего ребенка? Каких ты придерживаешься для него стандартов жизни — теперешней и будущей? Наверное, ты хочешь, чтобы он общался с живыми людьми, вел активную социальную жизнь.

Опасность, которую сейчас подсовывает нам технический прогресс, состоит в том, что ребенок погружается в жизнь виртуальную, искусственную.

Родителю надо определить свою базисную установку для ребенка: допустимую долю ухода в виртуальный мир.

Компьютерные игры — это полностью искусственная жизнь. Общение через социальные сети может эмоционально затягивать, однако такое общение сильно ограничено. Оно лишено таких важных составляющих, как зрительный контакт, интонации голоса, чисто физические прикосновения, жесты.

Все эти включения создают особое поле, атмосферу реального общения, их нельзя заменить только текстами. «Электронная» коммуникация менее естественна, можно сказать, она — вырожденная форма общения.

Родители, учитывая свое видение настоящего и будущего ребенка, должны просто своей волей вводить ограничения на гаджеты, и чем раньше, тем лучше. Мы знаем, что шоколад — это вкусно, хорошо и вполне допустимо, но одним шоколадом кормить ребенка никто не будет, как бы тот в данный момент этого ни хотел.

Надо стараться использовать компьютер максимально конструктивно, например, не застревать на мультиках и играх, а знакомить ребенка с образовательным потенциалом Всемирной сети.

Возможности же эти огромны! Ребенку, например, будет интересно узнать перевод или толкование каких-то слов, посмотреть образовательные фильмы, обучающие программы — все это очень важно.

Известный врач, педагог и создатель собственной системы воспитания Мария Монтессори говорила, что на родителе и учителе лежит важнейшая обязанность — обогащать среду. Обогащенная среда — это игрушки, книги, сказки, мифы, в конце концов, ресурсные люди, от которых можно многое узнать и почерпнуть.

Можно через компьютер получить больший объем разных ресурсов. Но одновременно нужно увеличивать время общения и жизни в натуральном виде, с живыми людьми.

Нас цивилизация тянет в один экстрим, значит, надо усиливать другой! Я много думаю о том, в чем будущее психологии.

В свое время бихевиористы (это такое течение в психологии) сказали: «Идем в жизнь и будем заниматься поведением человека».

Сто лет спустя появляются вопросы про «компьютерное» общение. Их ставят не только родители, но общество, культура, сама цивилизация. Людям нужны контакты друг с другом.

Однако стало понятно, что те формы, которые сейчас создались, явно недостаточны, они не отвечают важнейшей потребности в общении.

Теперь психологам приходится говорить о контактах искусственных и реальных, компьютерных и человеческих.

Важно помнить, что общение в Сети — только урезанная форма контактов, и она не самая главная!

Вопрос: Как доказать ребенку, что реальная жизнь гораздо интереснее виртуальной, планшетной?

Ответ Юлии Борисовны: Прежде чем лишать ребенка интерактивных игр, стоит спросить его, что ему в них нравится. Состязательность? Отлично. Соглашайтесь.

Просто слушайте и как бы исподволь делайте небольшие экскурсы в реальность.

Вот у тебя тут виртуальная армия, а где полководец? А как полководец поступил бы в реальной жизни, что ты думаешь? А знаешь ли каких-нибудь блестящих полководцев и их стратегические ходы, победы?

Дети, повзрослев, жалуются, что они тупеют от этих игр. Тут важно обсуждать, задавать наводящие вопросы, вовлекать, но ни в коем случае не давить. Поменьше воспитательного напора.

Действуйте мягче: «Ты играл пять часов. Что чувствуешь?» — «Ой, — отвечает ребенок, — как-то отупел» (реальный ответ подростка). Вот! «А в наше время, — говорите вы, — таких ловушек, как эти игры, не было: после футбола язык на плечо — и за книжку!»
Здесь, правда, тоже хорошо бы не переусердствовать. И не говорите ему: вот это занятие лучше, чем… важнее, чем…

Как только ребенок слышит поучения или критику в адрес того, чем он сейчас увлечен, он замыкается и перестает вас слушать. Появляется «психологическая глухота».

Вопрос: Дети проводят больше времени за компьютером, чем в общении со сверстниками, и, проводя время в виртуальной реальности, лишаются чего-то другого в жизни. Как это исправить?

Ответ Юлии Борисовны: Начать жить в виртуальном пространстве — опасность, перед которой стоит все человечество.

Дети иногда погружаются в него больше, чем в реальную жизнь. И там, в виртуальном мире, они преодолевают препятствия не ногами и руками, а при помощи бегающих на экране фигурок, в общении не с живыми людьми, а с теми, кто скрывается под «никами».

Это опасно, но я думаю, что родители находят способ этого избежать: ограничивают пребывание в виртуальной реальности. Вам же приходится ребенка ограничивать, чтобы он не ел весь день одни конфеты или не пропадал по десять часов на улице, играя в футбол. Здесь речь идет о режиме и дисциплине. Если есть такая проблема, то нужно принимать меры, но не крутые меры.

Ограничивать — это значит не просто запрещать, а чем-то заменять. Поддержать его дружбу с другими ребятами, занять его чем-то интересным.

Вы никуда не денетесь от планшетов и компьютеров: это среда, в которой дети растут.

Какое влияние оказывает наличие планшета или то, что ребенок с ним делает? Наверное, надо посмотреть, что он с ним делает, и включиться в этот процесс.

Лучше всего вы можете помочь ребенку в развитии, если будете делать что-то вместе с ним. Вы будете брать на себя больше, а потом постепенно делегировать ему то, что он может выполнять сам.

В итоге он начнет все делать самостоятельно. По этому закону развивается все: способности, навыки, вкусы…

Сейчас получается так, что некоторые родители, бабушки и дедушки не владеют современными технологиями. Компьютерная игра конкурирует с культурным запасом и навыками родителя, и родитель проигрывает.

Ну, так не проигрывайте! Развивайтесь.

Не компьютер виноват. Компьютер не обладает эмоциями — он вызывает эмоции у ребенка. Но вы тоже можете вызывать эмоции у ребенка. Погружайте его в хорошую классическую музыку, театр, живопись.
Здесь, правда, можно и переусердствовать.

Моя дочка, когда у нее родился ребенок и ему был месяц, брала художественный альбом и раскрывала его перед лицом младенца. «Ты что делаешь?» — спрашиваю. — «Вкус у него развиваю». А в этом возрасте глаза у младенца еще даже не конвергируют, то есть оси двух глаз еще не сходятся.

Правда, музыку, наверное, он может услышать, слух уже работает.

Композитор Сергей Прокофьев в своей автобиографии пишет, что буквально «родился в музыку», потому что, когда мама его ждала, она много играла на пианино. А когда он родился и лежал в люльке, то мама играла на инструменте в соседней комнате.

Если ребенок живет в культурной среде, то среда его воспитывает и развивает. Впитывание культуры происходит через людей в живом доброжелательном общении с ними.

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://deti.mail.ru/news/vy-nikuda-ne-denetes-ot-planshetov-i/

Правовые последствия ограничения родительских прав

Детей ограничено

Возможность ограничить родителей в своих родительских правах официально закреплена в российском семейном законодательстве, чтобы защитить естественные права каждого ребенка и не допустить пробелов в развитии его личности.

Такой институт в семейном праве регулируется, по большей части, Семейным кодексом РФ, который соответствует международным нормам о защите прав детей. Ограничены в правах может быть как один из родителей, так и оба родителя.

Причины ограничения родительских прав

Само по себе ограничение прав — это мера, установленная для родителей на определенное время, которая препятствует их участию в воспитании ребенка.

Как гласит Семейный кодекс РФ, такое ограничение для родителей может произойти в двух случаях:

  1. Если у родителей имеются некие проблемы со здоровьем (например, психическое расстройство, либо другое постоянное заболевание) или обстоятельства в семье сложились так, что дальнейшая совместная жизнь таких родителей и ребенка несет в себе опасность для последнего.
    Подобные обстоятельства, как правило, от самого родителя не зависят, и он ни в чем перед ребенком не виноват, тем не менее, его права как родителя будут ограничены, вне зависимости от того, наступят ли для ребенка отрицательные последствия от совместного проживания с родными, или нет.
  2. Если родители ведут себя с ребенком таким образом, что в дальнейшем их совместное проживание может быть опасным для ребенка, но при этом нет веских оснований для того, чтобы в этой ситуации в отношении матери и отца появилась необходимость лишения родительских прав.
    В отличие от первого основания, здесь присутствует вина родителей, так как они сами проявляют в отношении ребенка противозаконное поведение, являющееся опасным.

Если подобное поведение родителей продолжается на протяжении полугода после отобрания у них ребенка, то органы, осуществляющие опеку и попечительство, вправе подать заявление в суд о лишении родителей соответствующих прав.

Правовые последствия ограничения родительских прав для родителей

Если случилось так, что родителей ограничили в родительских правах и органы, отвечающие за опеку и попечительство, забрали от них ребенка, к ним будут применяться такие ограничения в будущем, как:

  • Утрата права на льготы и пособия от государства, которые полагаются на детей (в том числе и для многодетных семей).
  • Запрет выступать официальным представителем своего ребенка в каких-либо отношениях, и поэтому нельзя защищать его права и интересы, данные законом.
  • Запрет становиться усыновителями, опекунами или попечителями для других детей или взрослых граждан.
  • Они не могут стать приемными родителями.

Тем не менее, такие родители сохраняют ряд имущественных прав, на том основании, что они имеют родственную связь с ребенком:

  • получать алиментное содержание от ребенка, достигшего 18 лет;
  • наследовать по закону после смерти ребенка;
  • получать пенсию по случаю смерти кормильца.

Несмотря на то, что родитель утрачивает возможность воспитывать своего ребенка, если такого гражданина ограничили в его правах из-за обстоятельств, в которых он не виноват, он может рассчитывать на контакты (встречи, свидания, телефонные разговоры и т.п.) с ребенком.

Вред может быть причинен, если родитель будет контактировать с ребенком в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков, либо с целью подстрекательства к совершению преступлений, с намерением издеваться над ребенком и др.

Не допустить подобных случаев обязан соответствующий орган государства, призванный осуществлять попечительство и опеку, который должен тщательно следить за контактами родителей и детей и в случае потенциальной опасности не разрешать подобного общения.

Правовые последствия ограничения родительских прав для детей

Поэтому ребенок в любом случае будет иметь следующие права:

Сохранит право фактически обладать жилым помещением (где он проживал с родителями), либо право пользоваться этим жильем.

Помимо этого ребенок будет иметь и иные имущественные права, которые исходят из факта его родства с родителями. Например, ребенок не утрачивает право на то, чтобы родители его содержали, как и прежде, до установленного ограничения.

Родители не вправе ограничить ребенка в праве на наследование их имущества, как по закону, так и по завещанию.

Если это касается одного родителя, то такой гражданин не вправе в дальнейшем проживать вместе с ребенком в жилом помещении.

Если же ребенка, по решению суда, забирают одновременно у матери и отца, то ребенок передается на какое-то время в орган опеки и попечительства, который и определяет, куда в дальнейшем он будет устроен, в порядке, установленном законом.

С этого момента ответственность за ребенка и защиту его прав суд возлагает именно на орган, осуществляющий опеку и попечительство.

Таковы последствия, установленные для детей и родителей в случае ограничения прав последних. Несмотря на временность такой меры, родители становятся ограниченными во многих аспектах жизни и не могут полностью участвовать в воспитании своих детей, что, безусловно, имеет положительный результат.

И, если по истечении полугода, родители устраняют те обстоятельства, из-за которых их ограничили в родительских правах, то по решению суда они вправе воссоединиться со своими детьми и снова стать полноценной семьей.
Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/roditelskije-prava/ogranichenije/pravovyje-posledstvija.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.