До какого приватизация

В каком году началась приватизация

До какого приватизация

Приватизация жилья – бесплатное оформление жилых квадратных метров из государственной, муниципальной собственности в личные права владения граждан. Стартовала обозначенная программа с начала 1991 года. Но фактически началом приватизации квартиры считается сентябрь 1992 года.

Когда собственно началась и представлена программа приватизации жилья в России?

Слухи о запуске программы приватизации ходили еще до момента ее начала. Еще до первых оформлений заговорили, что она будет на безвозмездной основе.

Изначально предусматривалась денежная приватизация, но она потерпела крах, поскольку всего 0,2% граждан в то время решились на такую процедуру.

Начало приватизации жилья непосредственно в России – 4 июня 1991 года согласно принятому закону РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации».

Сроки приватизации недвижимости в России

Что касается непосредственно сроков проведения приватизации муниципального жилья, то изначально программа была обозначена до 1 марта 2015 года. Затем продлена до 2016 года, и далее до 2017 года.

На сегодня решен вопрос о бессрочном продлении бесплатной процедуры передачи государственного, муниципального жилья в частное владение российских граждан. Постановление было подписано от 10.02.2017 года.

Переоформить на себя квартиру в любое время имеют право несколько категорий граждан. К ним относятся:

  • граждане, отбывающие наказание в местах лишения свободы, после освобождения;
  • те, кто длительное время находился за пределами российского государства в командировке;
  • на основании судебного решения, если суд признает представленные причины основательными;
  • физические и юридические лица, которые встали на жилищный учет переоформления права собственности до 01.03.2015 года;
  • дети-сироты;
  • ветераны войны;
  • граждане, ожидающие расселение из старых домов.

Такая возможность для всех граждан предоставляется только один раз в жизни. Исключение: несовершеннолетние имеют право дважды подать заявление на переоформление – до достижения ими 18 лет и после совершеннолетия, но тоже один раз.

Для начала оформления приватизации требуется подать заявление в администрацию по месту расположения жилья или в жилищный отдел, чтобы составить договор о передаче квадратных метров во владение нового собственника. Заявление и требуемую документацию можно подать в многофункциональные центры по месту жительства.

Родителем, опекунам, а также воспитателям детей-сирот нужно иметь одобрение от органов опеки и попечительства.

Бесплатное оформление

Процедура передачи государственного, муниципального жилья в частное владение делается бесплатно. Единые условия для ее осуществления:

  • право на проведение приватизационного процесса, к примеру, правообладатель ранее не проводил подобного переоформления;
  • несовершеннолетние обязаны участвовать в процедуре, а именно в равных правах;
  • переоформление может проводиться исключительно по согласованности между всеми жильцами, если недвижимость будет иметь долевой характер. В случае передачи обозначенного жилья в единоличное пользование остальные претенденты должны предоставить заверенный в нотариате письменный отказ.

Но несмотря на то что процедура бесплатная, все же потребуется оплата некоторых услуг:

  • оплата стоимости выдачи требуемых документов и справок;
  • нужно оплатить госпошлину за выдачу свидетельства о праве собственности Росреестром;
  • если процессом сбора документов занимается юрист, то нужно оплатить его услуги;
  • это же касается и заверения доверенности, выписок, отказа в переоформлении.

Приватизация может быть переведена в статус платной процедуры, что может ощутимо отобразиться на бюджете граждан, решивших провести переоформление имеющихся квадратных метров, которыми они пользуются по договору социального найма.

Оплата обязательной государственной пошлины при регистрации прав собственности в Росреестре:

  • для физических лиц составляет 2000 рублей;
  • для юридических лиц – 22 000 рублей.

Представленное положение регламентировано пп. 22 п. 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Почему лучше приватизировать квартиру?

Гражданин, получивший в свое владение квадратные метры, вправе распоряжаться ими на свое усмотрение. Можно продать, подарить, передать по наследству и прописывать кого-либо по своему желанию. Среди преимуществ:

  • обозначенное жилье находится в собственности, поэтому выселить из него муниципальные органы не вправе;
  • можно делать ремонт или перепланировку, хотя последнее нужно непременно согласовывать с БТИ;
  • при приватизации квартиры всем участвующим лицам предоставляются равные доли квадратных метров.

Но переоформить квартиру можно при наличии согласия всех прописанных на обозначенных квадратных метрах. При этом главным условием считается включение в список собственников несовершеннолетних детей.

Свидетельствующим фактом владения приватизированной собственностью считается обязательная регистрация прав в регистрационной палате. В отмеченном органе нужно получить договор на передачу жилья в собственность.

Только после этой процедуры может быть осуществлена передача жилых помещений в собственность новому владельцу.

В основном общий процесс переоформления происходит в течение трех месяцев. Большая часть времени уходит на проверку представленных документов.

Как началась приватизация жилья?

До начала перестройки у граждан СССР не было возможности иметь жилье в частном владении и тем более продавать его открыто. Предпосылкой для создания программы приватизации послужило разрешение в 1958 году на создание строительных кооперативов, чтобы иметь возможность гражданам получить квадратные метры в многоквартирном доме в собственность.

Спустя 30 лет, в 1988 году было принято постановление правительства, где отмечалось, что граждане могут приобретать в собственность квадратные метры от государства и жилищного фонда.

Но в документе также прописывалось, что новые владельцы непременно должны бережно относиться к жилплощади и повышать его долговечность.

Впервые на основании этого появилась возможность приватизировать жилье гражданам, которые жили в квартирах по заключенному ими с государством, муниципалитетом договору социального найма.

Закон о приватизации был принят еще в 1991 году. Но на его основании гражданам приходилось в ходе переоформления в личную собственность жилья уплачивать разницу между ценой квартиры и непосредственно ценой «бесплатного жилья». Поэтому такая процедура проходила не так быстро, как рассчитывало государство. Поэтому был принят законопроект, что приватизация с 1993 года станет бесплатной.

На сегодня оформление приватизации жилья основано на добровольной основе. При желании перевести муниципальное жилье в личное надо иметь письменное согласие всех участников, а именно тех лиц, что имеют непосредственное право на определенную долю квадратных метров. Такая процедура бесплатная. В процессе переоформления в первую очередь нужно:

  • написать заявление;
  • составить договор;
  • подать бумаги в регистрационную службу;
  • направить все бумаги в БТИ.

Процесс переоформления прав собственности имеет бессрочный характер, поэтому у граждан имеется возможность получить в личное владение жилье, которое находится на государственном, муниципальном балансе. За гражданами остается право отказаться от уже приватизированных квадратных метров и вернуть их снова прежнему владельцу (государству, муниципалитету).

Источник: https://privatizacia.info/kogda-nachalas-v-rossii/

До какого года продлена приватизация – какие документы нужны и какие сроки

До какого приватизация

Государство предоставляет своим гражданам возможность получить в собственность жилую площадь из государственного жилищного фонда, в которой они проживают на настоящий момент. Для этого предусмотрена процедура приватизации жилья.

Оформление квартир в частную собственность дает гражданам ряд преимуществ:

  • Такое жилье можно сдавать в аренду.
  • Приватизированную жилплощадь легко подарить или продать.
  • Без решения суда никто не вправе выселить собственника из его жилья.
  • Если приватизированное жилое имущество пострадало из-за стихийных, техногенных бедствий, пришло в аварийное состояние по каким бы то ни было иным причинам, собственникам предоставляется равноценная жилая площадь или выплачивается компенсация в соответствии с рыночными ценами.
  • Владелец квартиры без уведомления муниципальных властей прописать на своей жилплощади новых жильцов.
  • Любой банк под залог недвижимости с удовольствием выдаст кредит.

С другой стороны, оформление в частную собственность недвижимости, обязывает владельца оплачивать налоги на имущество, а также нести все расходы по ремонту и содержанию не только своей квартиры, но и общей инфраструктуры.

Новые сроки проведения приватизации

Сроки на бесплатную приватизацию уже неоднократно продлялись, и в этом году указом Президента они также были продлены еще на один год. Это дает гражданам возможность подать документы на приватизацию до 15.03.2016 года.

Продление сроков приватизации было обусловлено тем, что население нашей страны увеличилось за счет жителей Крыма, которые имеют равные права на приватизацию с остальными гражданами России. Кроме того, право на бесплатную приватизацию могут реализовать люди, получившие жилплощадь в 2014 году.

Между тем это продление сроков является последним, и надеяться на следующее не нужно.

Процедура приватизации

В каждом городе при муниципалитете есть Отдел приватизации Жилищного комитета. Обратившись к сотрудникам этой организации, можно получить полную консультацию о порядке приватизации и о документах, которые нужно собрать для этого. Служащие этого же комитета смогут оказать посильную помощь в оформлении необходимых бумаг.

Перед началом всей процедуры важно узнать следующие условия участия в приватизации:

  • Право на бесплатную приватизацию предоставляется гражданам России только на одну жилплощадь. При этом, если родители оформляют право на недвижимость до совершеннолетия ребенка, то за ним сохраняется такое право до его восемнадцатилетия.
  • Согласие всех, проживающих на данной жилплощади, которым на момент начала приватизации исполнилось 14 лет.
  • Если жилплощадь находится в коммунальной квартире, то оформить в собственность можно только занимаемую жилплощадь, независимо от согласия остальных жильцов квартиры и от размеров комнаты.
  • Приватизируемая жилплощадь не может быть аварийной, находится под арестом, быть служебным или ведомственным.
  • Если в квартире была проведена перепланировка, то до начала приватизации нужно узаконить проведенные изменения.

Для ускорения процесса и большей вероятности в положительном решении вопроса об узаконивании перепланировки, лучше обратиться в специализированные фирмы. Это позволит уложиться в сроки приватизации и избежать возможных штрафов за самовольную перепланировку.

Первым шагом будет являться нотариальное оформление на одного из совершеннолетних членов семьи доверенности на оформление документов и представление интересов всех членов семьи в различных учреждениях. После этого можно заняться подготовкой пакета документов.

Пакет документов на приватизацию квартиры

  1. Заявление, составленное по определенному стандарту. Он в обязательном порядке содержит:
    • Изложение сути вопроса.
    • Дата, когда подано заявление.
    • Адрес, телефоны, для контактирования с гражданином.
    • ФИО.
    • Адрес, по которому зарегистрирован человек.

  2. Паспорт заявителя или другой документ, способный подтвердить личность.
  3. Доверенности, заверенные нотариально.
  4. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  5. Договор бесплатной передачи жилья в собственность.

  6. Правоустанавливающие документы на квартиру и кадастровый паспорт.
  7. Две копии поквартирной карточки, заверенные должностными лицами.
  8. При проживании в квартире несовершеннолетних детей, обязательным документом является решение органа опеки и попечительства.

  9. Если квартира приватизируется не на всех членов семьи, то они должны предоставить отказы от участия в приватизации.
  10. Документы, подтверждающие отсутствие другого, ранее приватизированного жилья.

Кроме того, в некоторых субъектах Российской Федерации муниципальные органы могут потребовать дополнительные документы. Например, Свидетельство о браке, справки из ЗАГСА о смене девичьей фамилии и так далее.

Сроки рассмотрения заявления и порядок предоставления решения

Обычно поданное заявление рассматривается не более двух месяцев. Ответ в обязательном порядке высылается по адресу, который указан в заявлении.

В некоторых случаях в приватизации может быть отказано:

  • Если пакет документов неполный или составлен неверно.
  • При невозможности прочтения рукописных текстов из-за неразборчивого почерка.
  • Если в заявлении не указаны фамилия и контактные данные.
  • Когда в документах нет подписи заявителя.
  • Когда оно перегружено ненужной информацией, которая мешает разобраться в сути вопроса.
  • В случае когда электронные документы не соответствуют стандарту.

Регистрация прав собственности

Свидетельство о государственной регистрации прав собственности выдается в территориальном Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, на территории которого находится приватизированное жилье.

Именно этот документ будет являться подтверждением прав собственности гражданина на недвижимость. Он должен быть засвидетельствован в едином государственном реестре прав на собственность.

В свидетельстве указывается ФИО владельца, адрес недвижимости, акт на основании которого выдано свидетельство, при наличии указываются ограничения на право пользования данным объектом, обременения, дата получения документа, вид права собственности, кадастровый номер.

Данный документ не имеет срока давности и теряет свою силу только при продаже, дарении, изменении данных владельца. В технический паспорт корректировки вносятся при проведении согласованной перепланировки или увеличении площади помещения.

Учитывая небольшие сроки, которые остались до момента окончания приватизации, не стоит рисковать и заниматься подготовкой пакета документов на приватизацию самостоятельно. Особенно это касается проблемных квартир. Желательно обратиться к специализированным фирмам, которые в кратчайшие сроки смогут решить все вопросы, связанные с приватизацией. Тем более неспециалистам.

Часто неизвестны некоторые тонкости законодательства, которые впоследствии могут привести к отказу приватизации. Это означает, что придется заново собирать весь пакет документов, которое приведет к значительной потере времени.

Источник: https://prostopozvonite.com/nasledstvo/soderzhanie/do-kakogo-goda-privatizacija.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.