Договор приватизации предприятия

Рекомендации по защите прав собственника предприятия при оспаривании сделки приватизации

Договор приватизации предприятия

В 90-е годы XX века в России процесс приватизации был массовым.

В настоящее время он осуществляется не так активно, однако в суды продолжают подаваться иски о признании недействительными приватизационных сделок.

В статье мы поговорим о применении института срока исковой давности как способа защиты интересов собственника предприятия в случае, если предъявляются требования о признании сделки приватизации недействительной.

Российские компании в ходе приватизации зачастую допускали ошибки. Кроме того, имело место несовершенство законодательного регулирования в 90-е годы, когда приватизация носила массовый характер. Все это привело к тому, что до сих пор в судах – масса исков по оспариванию приватизационных сделок.

Сложившейся ситуацией воспользовались так называемые «серые рейдеры», специализирующиеся на захвате предприятия путем оспаривания его приватизации.

В статье будут рассмотрены некоторые аспекты защиты прав собственника приватизированного предприятия от возможного оспаривания сделки приватизации, в частности, посредством применения института срока исковой давности.

Предмет оспаривания – план приватизации или договор купли­-продажи

Согласно ст. 8 ГК РФ основаниями возникновения гражданских прав и обязанностей наряду с прочими основаниями, перечисленными в вышеуказанной статье, являются:

  1. договоры и иные сделки, предусмотренные законом, а также договоры и иные сделки, хотя и не предусмотренные законом, но не противоречащие ему;
  2. акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В процессе приватизации можно выделить несколько этапов:

  • подача заявления о приватизации предприятия или иного имущества;
  • принятие решения о приватизации;
  • подготовка плана приватизации;
  • заключение договора купли­продажи приватизируемого имущества.

Следовательно, до возбуждения соответствующего производства в арбитражном суде необходимо определиться с тем, что именно подлежит обжалованию в качестве «сделки приватизации»: решение о приватизации (об утверждении плана приватизации) как акт государственного органа, план приватизации, природа которого до сих пор судами определяется по-разному, или договор купли­продажи.

В данном случае очевидна разная правовая природа указанных документов, и для процессуально грамотного оспаривания «сделки приватизации» необходимо понимание того, какой документ лежит в основе этой сделки, а в зависимости от этого – какие механизмы судебной защиты должны использоваться в данном случае. Судебно-арбитражная практика по данному вопросу достаточно противоречива1.

Судебная практика

Отменяя решения судов первой и апелляционной инстанции об удовлетворении исковых требований о признании недействительной сделки приватизации, ФАС Северо­Западного округа2 указал на то, что план приватизации не является элементом сделки приватизации в смысле ст. 153 ГК РФ.

Согласно ст. 153 ГК РФ сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Включение спорных объектов в состав приватизируемого имущества предприятия (бездействие) не может расцениваться как сделка.

Между тем в судебной практике нередко встречаются случаи, в которых при признании плана приватизации недействительным суд давал оценку этому документу как сделке приватизации.

Судебная практика

ФАС Московского округа3, рассматривая исковое заявление заместителя прокурора Московской области о признании недействительным в силу его ничтожности плана приватизации, пришел к выводу о том, что исходя из предмета и основания предъявленного иска, заместитель прокурора Московской области фактически оспаривает сделку приватизации. Таким образом, суд в данном случае свел сделку приватизации к одному документу – плану приватизации.

Определение природы документа, лежащего в основе сделки приватизации, имеет важное процессуальное значение, поскольку от этого зависит выбор способа оспаривания оснований для возникновения права собственности.

Очевидно, что процедура оспаривания ненормативных правовых актов отличается от процедуры оспаривания сделок, здесь важно учитывать некоторые процессуальные особенности административного производства, в том числе и сокращенные процессуальные сроки для признания ненормативного правового акта недействительным.

На наш взгляд, вышеизложенные точки зрения и выводы судов, касающиеся природы сделки приватизации, отражают чрезмерно узкий подход к пониманию ее сущности. Сугубо формальная оценка документов, выражающих содержание данной сделки, – будь то план приватизации, ненормативный акт фонда имущества или договор купли­продажи – способна привести к подобным противоречащим друг другу точкам зрения.

Судебная практика

Вместе с тем в судебно­арбитражной практике4, в том числе и на уровне Высшего Арбитражного Суда РФ5, была сформирована позиция, общий смысл которой состоит в том, что приватизация представляет собой сложный юридический состав, основанный на единстве административного акта и гражданско-правовой сделки. Весь процесс приватизации следует понимать как единую сделку приватизации, которая может быть оспорена как полностью, так и в части.

Попытки решить проблему разнородности документов, лежащих в основании приватизации, предпринимались на законодательном уровне.

Так, был разработан проект Федерального закона № 158575-3 «О признании недействительности ничтожных сделок приватизации государственного и муниципального имущества», согласно которому основаниями для признания недействительности ничтожной сделки приватизации государственного и муниципального имущества являются нарушения законодательства Российской Федерации при принятии решения о приватизации соответствующего объекта государственной или муниципальной собственности, при проведении приватизации указанных объектов. Таким образом, данным законопроектом была сделана попытка дать определение сделки приватизации как сложному юридическому составу, включающему в себя и публично-правовые элементы. Однако соответствующие изменения в федеральное законодательство внесены не были, а проект Федерального закона так и остался проектом.

Определение момента начала исполнения сделки приватизации

Указанный выше законопроект «О признании недействительности ничтожных сделок приватизации государственного и муниципального имущества» давал основания для применения срока исковой давности, составлявшего в то время десять лет, ко всему процессу приватизации.

Судебная практика

В настоящее время на уровне Президиума ВАС РФ сформирована судебно­арбитражная практика6, согласно которой иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки, равно как и иск о признании недействительной ничтожной сделки, могут быть предъявлены в суд в срок, установленный п. 1 ст. 181 ГК РФ, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение сделки. Норма ст. 181 ГК РФ устанавливает специальное правило о начале течения срока исковой давности, исключающее применение общих положений статьи 200 ГК РФ.

Единого мнения, с какого момента следует полагать, что исполнение сделки приватизации началось, в настоящее время ни на законодательном уровне, ни в судебно­арбитражной практике не выработано.

Анализируя существующую судебно­арбитражную практику, можно выявить следующие подходы:

  1. Поскольку зачастую в результате приватизации происходила передача недвижимого имущества, логичным является вывод ФАС Уральского округа7 о том, что моментом исполнения сделки является дата регистрации договора купли­продажи в органах государственной власти или местного самоуправления (Комитете по земельным ресурсам и землеустройству, например).

    Безусловно, данный вид регистрации нельзя отождествлять с существующей в настоящее время системой регистрации прав на недвижимое имущество, тем не менее данная точка зрения имеет право на существование.

  2. В процессе приватизации имущество приватизируемого предприятия передается на баланс вновь образуемого в процессе приватизации юридического лица.

    С точки зрения корпоративного права суды выделяют следующие варианты определения момента начала исполнения сделки приватизации: дата протокола о результатах проведения закрытой подписки на акции8, дата регистрации устава юридического лица9, дата подписания учредительного договора и акта оценки передаваемого в уставный капитал имущества10.

  3. Очень часто в судебно­арбитражной практике момент начала исполнения сделки определяется с момента оформления акта приема-передачи имущества11.

    На наш взгляд, это наиболее правильный и верный подход к определению момента начала исполнения сделки приватизации, однако не всегда в процессе приватизации составлялись такого рода документы

  4. Самая распространенная практика на сегодняшний день заключается в определении момента начала исполнения сделки с момента утверждения плана приватизации12, т.

    е. с даты издания ненормативного правового акта, на основании которого будет заключена гражданско-правовая сделка. С учетом выводов, изложенных в первой части настоящей статьи, это совершенно обоснованная закономерность.

Анализируя судебно­арбитражную практику Московского региона13, нельзя не отметить следующую тенденцию. Применяя правила ст. 181 ГК РФ об истечении срока исковой давности для оспаривания сделок приватизации, арбитражные суды14 в настоящее время зачастую ограничиваются общими фразами об истечении срока, не утруждая себя определением момента начала исполнения сделки.

В целом следует отметить тенденцию указания на самый поздний из вероятных сроков исполнения сделки приватизации, между тем п. 1 ст. 181 ГК РФ говорит именно о моменте начала исполнения сделки приватизации, и такой подход судов к решению данного вопроса является достаточно спорным.

Особенности применения срока исковой давности, установленного ГК РФ, к искам о признании недействительными сделок приватизации

В пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12—15.11.2001 г.

№ 15/18 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» (далее — Постановление Пленума ВС и ВАС РФ № 15/18) указано, что при рассмотрении дел о применении последствий недействительности ничтожной сделки следует учитывать, что для этих исков установлен десятилетний срок исковой давности, который в силу п. 1 ст. 181 ГК РФ исчисляется со дня, когда началось исполнение такой сделки.

Данный срок исковой давности применяется к тем искам, сроки предъявления которых, предусмотренные ранее действовавшим законодательством (п. 1 ст.

42 Основ гражданского законодательства Союза ССР и республик, далее – Основы гражданского законодательства), не истекли до 1 января 1995 года (часть первая статьи 10 ФЗ «О введении в действие части первой ГК РФ»).

Начало течения срока исковой давности в этих случаях определяется согласно ранее действовавшему законодательству (п. 3 ст. 42 Основ гражданского законодательства).

Согласно ст. 42 Основ гражданского законодательства, действовавших в момент совершения сделки, общий срок исковой давности составлял три года и исчислялся с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Если иск о признании сделки приватизации недействительной был подан прокуратурой либо государственным органом (его преемником), участвовавшим в сделке приватизации, данная норма не имеет в настоящее время практического значения, поскольку вышеперечисленные лица знали о совершении сделки в момент ее заключения, а следовательно, трехгодичный срок, установленный ст. 42 Основ гражданского законодательства, в данном случае будет ими пропущен15.

В отношении прокуратуры действует правило, установленное п.

11 Постановления Пленума ВС и ВАС РФ № 15/18: течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, независимо от того, кто обратился за судебной защитой — само лицо, право которого нарушено, либо в его интересах другие лица в случаях, когда закон предоставляет им право на такое обращение16.

Однако если с иском обращается третье лицо, не участвовавшее в сделке, теоретически оно может воспользоваться правилом п. 8 Постановления Пленума ВС и ВАС РФ № 15/18 и попытаться оспорить сделку приватизации.

Источник: https://delo-press.ru/journals/law/dogovornye-otnosheniya/37416-rekomendatsii-po-zashchite-prav-sobstvennika-predpriyatiya-pri-osparivanii-sdelki-privatizatsii/

Приватизация предприятия

Договор приватизации предприятия

Процедура приватизации – это действия, противоположные национализации. Иными словами, это переход имущества от государства в частные руки.

Процесс приватизации тесно связан с разгосударствлением – переходом от государства к физическим и юридическим лицам в полном объеме или частично функции управления хозяйством (замена связей вертикальных среди министерств и ведомств и органами управления, и предприятиями на горизонтальные – связи среди предприятий.

В России приватизация предполагала переход имущества Российской Федерации в частные руки. Начало приватизации относится к 90-м годам прошлого столетия. Приватизация тесно связана с именами Гайдар и Чубайс, которые в те времена занимали ключевые посты в Правительстве.

Определение 1

Итак, процесс приватизации предусматривает переход имущества, управляемого государством или ОМСУ, в частную собственность.

Процесс приватизации постоянно охватывает широкий перечень объектов государственного имущества. Экономическое значение приватизации предприятий велико, поскольку это важнейший этап на пути перехода от административно-командной экономики к рыночной.

  • Курсовая работа 490 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 210 руб.

На современном этапе процесс приватизации – область компетенции Правительства РФ. Каждый год правительством формируется план приватизации государственного имущества, содержащий полную информацию об объектах, подлежащих приватизации и их характеристиках.

Способы проведения приватизации предприятий

Законодательно разрешены три метода проведения приватизации государственного или муниципального предприятия. К ним относятся: аукционная продажа, продажа доли капитала предприятия, выкуп имущества.

Успех проведения приватизации в большой степени зависит от открытости и гласности ее проведения, от полноты информации и доступности ее для населения. Законом о приватизации установлено, что, если планируется продажа доли капитала предприятия, то данная информация об этом должна быть опубликована в специальном Бюллетене имущественных фондов.

Характеристика методов приватизации предприятия

Одним из способов приватизации является продажа предприятия на конкурсной основе. Встречаются такие конкурсы редко. Конкурс объявляют тогда, когда выполняются условия:

  • Сохранение направления деятельности предприятия
  • Сохранение числа занятых людей
  • Помощь объектам социальной сферы
  • Вложение определенного объема инвестиций

Замечание 1

Существуют два вида конкурса: коммерческий (сюда относят и конкурс с ограниченным количеством участников) и некоммерческий инвестиционный конкурс (инвестиционный торг).

Проведение аукциона – более распространенный метод приватизации предприятия. В ходе аукциона физические или юридические лица приобретают собственность в ходе открытого торга. Здесь особых требований к объекту приватизации не выставляется. Собственником становится лицо, предложившее максимальную цену за предприятие. Аукционная приватизация производится в отношении:

  • Предприятий или их подразделений, которые выделены в отдельные предприятия
  • Здание, техника, оборудование, патенты, лицензии ликвидируемых предприятий
  • Незавершенное строительство
  • Паи и акции обществ, созданных в ходе преобразования государственного или муниципального предприятия.

Решение о продаже предприятия принимается государственным Правительством, а продавцом на аукционе выступает имущественный фонд. Этот фонд и публикует всю необходимую информацию о проведении аукциона не позднее, чем за три недели до его проведения.

Должны быть опубликованы все важные характеристики объекта продажи: местонахождение, площадь, характер производства, оценочная стоимость и т.д.

В аукционе могут принять участие граждане и юридические лица, заблаговременно подавшие заявку на участие, документацию и внесли залог, который составляет до 10% от стартовой цены объекта.

Замечание 2

Аукцион может быть открытым или закрытым. Правила проведения закрытых аукционов регулируются Правилами Государственного Комитета РФ по управлению имуществом.

Приватизация предприятия может происходить и путем продажи акций уставного капитала. Государственный имущественный фонд может реализовать акции среди работников предприятия по льготной цене.

Продажа может производиться не ранее, чем через месяц после создания предприятия в форме акционерного общества. Непроданные акции остаются в распоряжении фонда государственного имущества.

Средства, вырученные от продажи акций предприятия, подлежат перечислению на счета продавца, открытые в банке по месту нахождения, а затем распределяются в соответствии с законодательством.

Плюсы и минусы приватизации предприятий

Приватизация предприятий оказала большое влияние на экономику России. Это были как положительные моменты, так и негативные последствия. Самые выраженные минусы приватизации состоят в следующем:

Одинаковые методы приватизации применялись к предприятиям совершенно разных отраслей и направлений деятельности. Характер приватизации был минимизирован да уровня заказа планов приватизации.

Отрицание территориальных особенностей приватизации. Разнообразие ставок и способов проведения приватизации было обусловлено действиями ОМСУ, которые были не вполне компетентны в этом.

Положительное влияние приватизации состоит в следующем:

  • По большей части приватизация проходила свободно методом уступки имущества. Организационной формой таковой стала система чеков на предъявителя.
  • Переход предприятия и имущества в частные руки позволял использовать их по своему усмотрению.

Принуждение неэкономического характера привело к возникновению ряда проблем, которые были не решены на начальном этапе становления приватизации. Например, это заказное применение и финансирование ценных объектов, параметры продажи земельных угодий и иного недвижимого имущества.

В целом процесс приватизации предприятий должен поддерживаться на двух уровнях: общественный уровень и уровень трудового коллектива конкретного предприятия. Малое количество предложений по поводу приватизации приводит к тому, что в большой степени специалисты и общество восприняли приватизацию как негативное явление.

Источник: https://spravochnick.ru/ekonomika/celi_i_funkcii_privatizacii/privatizaciya_predpriyatiya/

Информационные письма Президиума ВАС РФ

Договор приватизации предприятия

Москва

№ 15

11 июня 1997 г.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий, и в соответствии со статьей 16 Федерального конституционного закона “Об арбитражных судах в Российской Федерации” информирует арбитражные суды о выработанных рекомендациях.

Приложение: обзор на 11 страницах.

Председатель Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

В.Ф.Яковлев

Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий

1. При разрешении споров необходимо учитывать, что приобретение юридическим лицом, образованным на базе арендного предприятия, предусмотренных законом прав не ставится в зависимость от того, все ли члены трудового коллектива арендного предприятия выступили учредителями соответствующего юридического лица.

В арбитражный суд обратилось товарищество с ограниченной ответственностью, созданное на основе аренды имущества государственного предприятия и выкупившее его, с иском к территориальному агентству по управлению имуществом о понуждении заключить договор аренды нежилого помещения. Требование истца было основано на положениях пункта 5.14.

6 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 24.12.

93 N 2284), согласно которому такое товарищество имеет исключительное право аренды (сроком не менее 15 лет) зданий, сооружений, нежилых помещений, которые оно арендовало или которыми оно фактически владело, пользовалось в процессе своей уставной деятельности.

Из представленных в арбитражный суд документов следовало, что товарищество было образовано членами трудового коллектива арендного предприятия для выкупа арендованного имущества в соответствии с требованиями пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 14.10.

92 N 1230 “О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду”. Здание, в котором располагалось арендное предприятие, в состав выкупаемого имущества включено не было.

Территориальное агентство по управлению имуществом отказывалось заключать договор аренды нежилого помещения, ссылаясь на то, что товарищество с ограниченной ответственностью не приобрело право аренды спорного помещения, поскольку часть членов трудового коллектива арендного предприятия не вошла в состав учредителей товарищества.

При решении вопроса о наличии у истца исключительного права аренды спорного помещения арбитражный суд правомерно исходил из следующего.

В силу пунктов 5 и 9 вышеназванного Указа арендное предприятие по решению его трудового коллектива могло быть преобразовано в товарищество с ограниченной ответственностью как одну из организационно-правовых форм, предусмотренных статьями 9 – 12 Закона Российской Федерации “О предприятиях и предпринимательской деятельности”. При этом законодательство не предусматривало обязательного вхождения в соответствующее товарищество всех членов трудового коллектива арендного предприятия. Арбитражный суд исследовал представленные истцом доказательства, подтверждающие, что права остальных членов трудового коллектива арендного предприятия при создании товарищества нарушены не были.

Поэтому в данной ситуации арбитражный суд признал за товариществом исключительное право аренды спорного помещения и иск удовлетворил.

2. При приватизации предприятия путем его продажи на аукционе или по конкурсу имущественные права и обязанности данного предприятия переходят к покупателю в соответствии с законодательством и условиями договора купли-продажи.

В арбитражный суд обратился банк с иском к товариществу с ограниченной ответственностью о возврате суммы кредита и уплате процентов за пользование кредитом. Из представленных в арбитражный суд документов следовало, что данный кредит был выдан ранее государственному предприятию, которое продано на аукционе товариществу.

По мнению истца, товарищество являлось правопреемником государственного предприятия, в том числе и в отношении долга перед банком.

Однако ответчик, возражая против иска, указывал, что случаи правопреемства юридических лиц определены статьей 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой продажа предприятия как имущественного комплекса на аукционе или по конкурсу к таким случаям не относится. При разрешении данного спора было учтено следующее.

Согласно пункту 2 статьи 28 Закона Российской Федерации “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации” покупатели приватизируемых государственных и муниципальных предприятий становятся правопреемниками их имущественных прав и обязанностей в соответствии с законодательством и условиями договоров купли-продажи этих предприятий, заключаемых по результатам конкурсов и аукционов. Статьей 561 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что состав и стоимость продаваемого предприятия определяются в договоре продажи на основе полной инвентаризации предприятия. Имущество, права и обязанности, указанные в названных документах, подлежат передаче продавцом покупателю, если иное не следует из правил статьи 559 настоящего Кодекса и не установлено соглашением сторон.
Устанавливая пределы правопреемства, суд в данном случае принял также во внимание, что в соответствии с разделом 4 Временных методических указаний по оценке стоимости объектов приватизации (утверждены Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 66) при определении начальной цены предприятия его обязательства, вытекающие из кредитного договора, были отражены в пассиве баланса государственного предприятия, составленного на момент передачи данного предприятия для продажи его на аукционе, и учтены при определении его начальной цены. Поэтому покупатель правомерно был признан правопреемником предприятия и в отношении указанного обязательства.

3. Товарищество или акционерное общество, созданное на основе аренды имущества государственного (муниципального) предприятия или его подразделения и выкупившее это имущество, имеет исключительное право на приобретение в собственность нежилого помещения, которым оно фактически владело, пользовалось в процессе своей производственной деятельности.

Товарищество “Ресторан” обратилось к комитету по управлению имуществом с иском о признании недействительным решения о приватизации товариществом “Гостиница” здания гостиницы в части приватизации последним нежилого помещения, фактически занимаемого рестораном.

Решение комитета обосновывалось образованием товарищества “Гостиница” на базе муниципального предприятия – балансодержателя спорных помещений. Арбитражный суд, удовлетворяя требования истца, правомерно исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.

92 N 13 при разрешении споров следует учитывать, что факт нахождения имущества на балансе одного из предприятий не является основанием для признания балансодержателя единственным законным владельцем помещений, которые ранее были предоставлены другим предприятиям в установленном порядке.

В этой связи, учитывая обстоятельства данного дела, арбитражный суд констатировал, что право полного хозяйственного ведения на спорные помещения принадлежало муниципальному предприятию, на базе которого возникло товарищество “Ресторан”, хотя эти помещения и не находились на балансе указанного предприятия.

Согласно пункту 11 Указа Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1230 “О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду” и пункту 5.14.

6 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, товарищество, созданное членами трудового коллектива муниципального или государственного предприятия на основе аренды имущества этого предприятия и выкупившее его, имеет преимущественное право приобретения в собственность зданий, сооружений, нежилых помещений, которые оно арендует или которыми оно фактически владело, пользовалось в процессе своей производственной деятельности.

Поэтому в описанной ситуации преимущественное право товарищества “Ресторан” на приобретение в собственность арендуемого им нежилого помещения, фактически используемого в производственной деятельности, должно было учитываться комитетом по управлению имуществом при утверждении плана приватизации гостиницы в целом, поскольку сама гостиница, хотя и являлась балансодержателем спорного помещения, фактически не владела и не пользовалась им.

4. Комитет по управлению имуществом не вправе в одностороннем порядке исключать из уставного капитала акционерного общества отдельные имущественные объекты, вошедшие в установленном законом порядке в состав приватизированного имущества.

В арбитражный суд обратилось акционерное общество, созданное в процессе приватизации, с иском о признании недействительным решения комитета по управлению имуществом об исключении из уставного капитала общества объекта недвижимости.

В ходе рассмотрения данного спора арбитражным судом было принято во внимание, что полномочия комитета по управлению имуществом по внесению в одностороннем порядке изменений в планы приватизации строго регламентированы законом и иными правовыми актами. Так, например, согласно Указу Президента Российской Федерации от 31.12.

92 N 1705 “О расширении возможностей участия населения в специализированных аукционах” комитетам по управлению имуществом предоставлено право внесения изменений в планы приватизации предприятий, преобразованных в акционерные общества, в части реализации акций на чековых аукционах.

Однако им не предоставлено право в одностороннем порядке вносить изменения в состав имущества, приватизированного в ходе создания акционерных обществ, и уменьшать размер уставного капитала соответствующих акционерных обществ.

С учетом этого обстоятельства было признано, что комитет по управлению имуществом превысил свои полномочия, приняв в одностороннем порядке решение об изъятии здания из состава имущества акционерного общества и уменьшении тем самым размера его уставного капитала.
Учитывая изложенное, арбитражный суд удовлетворил требование акционерного общества и признал недействительным решение комитета по управлению имуществом.

Источник: http://www.arbitr.ru/arxiv/vas_info_letter/3036.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.