Договор с ребенком о поведении образец

4 семейных договора, которые вам необходимо заключить со своим ребенком

Договор с ребенком о поведении образец

Правильное обращение с современными технологиями – это проблема, с которой всегда сталкиваются родители.

И если раньше речь могла идти о таком простом решении, как ограничение времени просмотра ТВ, то теперь им приходится контролировать различные виды и формы технологий и устройств: сколько времени в день глаза детей приклеены к экранам своих смартфонов, сколько часов они играют в видео-игры, какие они используют приложения и технологии и для чего и т.д.

Что такое семейное медиа-соглашение?

Безопасное использование технологий не появляется просто так – этому необходимо обучать. Как родитель, вам необходимо думать о том, когда подарить своему ребенку первый смартфон, сколько времени он проводит перед экраном своих гаджетов, не столкнется ли он с онлайн-преследованием.

Чтобы успешно решать все эти вопросы, важно установить в семье определенные правила и научить ребенка безопасно пользоваться современными устройствами и технологиями.

Одним из инструментов решения данного вопроса может стать создание и подписание членами семьи специальных семейных медиа-соглашений (контрактов).

Такие семейные медиа-соглашения помогают научить ребенка правильно пользоваться современными технологиями и установить определенные рамки. Такие контракты позволяют вам начать открытый разговор с вашими детьми и поощрять их к участию в принятии решений. Создавая семейный медиа-контракт, ваши дети будут знать свои границы, а также четкие последствия за их нарушения.

Что следует включить в семейный медиа-контракт

Семейный медиа-контракт необходимо создавать в тот момент, когда ваш ребенок впервые начнет использовать технологии без вашего надзора.

Такой контракт должен включать в себя положения, разрешающие им играть в видео-игры в своей комнате и получать доступ к семейному ПК для выполнения школьных заданий.

Вне зависимости от ситуации, ниже мы предлагаем вам ряд положений, которые должны быть включены в ваш семейный медиа-контракт.

1. Ограничения времени

Вы должны согласовать четкие ограничения по времени использования каждого устройства. Причем они могут меняться или корректироваться с течением времени. В соглашении также должно быть четко прописано, когда и в каких ситуациях нельзя использовать те или иные устройства или технологии.

Например, можно указать, что «нельзя использовать гаджеты за обеденным столом» или добавить правило о том, что «нельзя пользоваться никакими ИТ-устройствами за час до сна».

Важно и то, чтобы вы установили обоснованные и последовательные ограничения на время использования и типы разрешенных технологий, устройств или приложений.

2. Допустимый контент

В этом плане необходимо обсудить за семейным советом то, какой контент является допустимым. Если контракт связан с видео-играми, то обязательно укажите в нем, игры с каким рейтингом или характеристиками могут быть разрешены для вашего ребенка.

Если речь идет о мобильном телефоне, то обязательно включите в контракт положения о том, какие приложения можно использовать ребенку, а какие – нет.

В контракте про компьютеры оговорите все типы сайтов, доступ к которым должен быть разрешен ребенку, а также укажите конкретные примеры тех сайтов, к которым доступ должен быть запрещен.

3. Правила о распространении информации

Распространение персональных данных в Интернете может быть очень опасным мероприятием.

Обязательно добавьте в свой контракт положения о том, какие данные можно передавать / публиковать в Интернете, а какие данные должны быть строго конфиденциальными.

Также необходимо обсудить такие темы, как передача информации о своем местоположении, секстинг и какие сведения могут быть опубликованы в социальных сетях.

4. Последствия

Последнее, но не менее важное: необходимо заранее обговорить все последствия за нарушения положений ваших семейных медиа-соглашений. Таким образом, ваши дети будут четко знать, что случится в том случае, если они нарушат установленные правила.

Но вначале сделайте эти правила как можно более конкретными и однозначно трактуемыми, а уже потом установите последствия при нарушении каждого из этих правил.

При этом последствия могут варьироваться в зависимости от совокупности нарушений и степени их «тяжести».

Принимая во внимание вышеуказанные факторы, мы надеемся, что вы сможете создать свои семейные медиа-соглашения, которые будут наиболее полно соответствовать вашему стилю воспитания.

В зависимости от возраста вашего ребенка, возможно, вы захотите усилить эти правила, добавив функции родительского контроля на устройства и мониторинг активности ребенка и используемых им технологий.

Такие приложения как Panda Dome помогут вам настроить опции родительского контроля, оградить ваших детей от нежелательных звонков и приложений, а также защитить их от нежелательного контента в Интернете, включая кибер-буллинг, секстинг и прочие угрозы.

Контракт на сотовый телефон

Сотовые телефоны и смартфоны необходимы для семьи. И важно, чтобы родители могли связаться со своим ребенком при первой же необходимости.

Хоть это и может являться необходимостью для вашей семьи, но это также можно рассматривать и как привилегию.

Чтобы убедиться в том, что ваш ребенок надлежащим образом использует свой сотовый телефон, скачайте ниже контракт на сотовый телефон и начните обсуждать с ним правила использования сотового телефона.

Контракт на компьютер

Интернет предоставляет детям доступ к огромному объему информации и сервисов: от игр до различных сайтов.

Если ребенок неправильно пользуется компьютером, то он может наткнуться на нежелательный контент или подвергнуть риску безопасность ПК, заразив его вирусом.

Создание контракта на использование компьютера и открытое обсуждение всех опасностей Интернета могут помочь вам предотвратить негативные последствия.

Контракт на видео-игры

Многие дети любят играть в видео-игры, но если они много времени проводят перед экраном своих гаджетов и играют в игры, где встречается насилие или жестокость, то это может крайне негативно сказаться на их физическом, интеллектуальном, нравственном и психофизиологическом развитии. Кроме того, видео-игры могут сделать вас или вашего ребенка целью для кибер-атаки, если пользоваться ими небезопасно. Обязательно обсудите эти опасности с вашим ребенком и установите правила и пределы в вашем контракте про видео-игры.

Шаблон медиа-контракта

Технологии стремительно меняются, и существует множество форм  медиа, к которым дети могут получить доступ. Если существуют какие-то другие медиа, к которым вы хотите сделать свой контракт, то предлагаем вам шаблон соглашения, который вы можете доработать в соответствии со своими потребностями.

Оставаться в безопасности при работе в Интернете – это такая же ответственность родителей, как и ответственность детей. Следите за всеми устройствами и защищайте вашу семью от всех опасностей Интернета с помощью Panda Dome.

Источник: https://www.cloudav.ru/mediacenter/family-safety/family-media-agreement-printables/

Договор с ребенком

Договор с ребенком о поведении образец

В жизни мы постоянно решаем две важные задачи: договариваемся с самим собой и договариваемся с другими людьми. Умение договариваться – это умение предотвращать конфликты, это умение ставить цели и достигать их. Это единственный способ жить в гармонии с самим собой и с другими людьми.

Мы «договариваемся» с собой делать каждое утро зарядку и не есть на ночь; держать себя в руках и не обижаться; начать с понедельника «новую жизнь» и перестать «тратить» ее попусту. И постоянно нарушаем эти договоры. А, главное, мы легко прощаем себе эти нарушения. Мы находим тысячи «субъективных и объективных» причин.

Мы договариваемся с партнерами о выполнении конкретной работы, а с близкими о том, что мы больше не будем выходить из себя по пустякам и снова находим причины для того, чтобы нарушать.

Следовать договорам – это, пожалуй, самое сложное в нашей повседневной жизни. Этому нужно учиться. Учиться, совершая ошибки, делая из них выводы, снова совершая ошибки и снова делая выводы.

При этом, мы очень нетерпимы к нарушениям договоров другими людьми. Мы не прощаем даже малейших отступлений. Особенно, когда речь идет о тех, кому мы доверяем, о самых близких, о членах семьи, о друзьях, о партнерах по бизнесу.

Еще больше нетерпимость проявляется в отношении наших детей.

«Как же так?! – сетуем мы, – я же с тобой договорилась! 15 минут мультиков и все! Только одна конфета! Только до пяти часов!» Если для взрослого человека следовать договорам так сложно, то что говорить о малышах?! Во-первых, у них нет жизненного опыта и они не знают, что бывает, когда договоры нарушаются.

Во-вторых, малыш просто не понимает значение этого слова «договор». И, в-третьих, для малыша само понятие «договариваться», связано, как правило, с негативными эмоциями. Из-за какого-то непонятного договора нужно перестать заниматься тем, что нравится, не делать то, что хочется, осуществлять действия, которые от него требуют.

Договор – это всегда проявление инициативы с двух сторон. Конструкции «давай договоримся» здесь не достаточно.

Если «договаривается» один, а второй, в силу своего подчиненного положения, должен принять условия этого договора, это уже не договор. Это – давление, как бы мы его не называли.

Вспомните, так называемые, «типовые договоры», которые нам предлагают подписать банки, телефонные компании и прочие организации, диктующие нам и тарифы, и сроки, и условия.

Умению договариваться надо учить. Просто объяснять здесь не достаточно. Любое обучение эффективнее, когда оно проходит в игровой форме.

Играем с ребенком в договоры, не связывая эту игру с реальными действиями, которые ожидает от ребенка взрослый. Акцентируем внимание, что правила игры – это уже и есть договор.

Мы договариваемся о правилах до начала игры и не можем их менять в процессе. И так перед каждой игрой. Будь то игра в фантики или подвижная игра на воздухе.

Почему «договор дороже денег»? Потому что если нарушать правила, а значит договор, – никто с тобой играть не захочет.

«Я договорюсь с папой, чтобы он разрешил». «Я договорилась с бабушкой и она приедет». «Я договорилась с тобой и мы идем в кукольный театр». Используя эти конструкции, мы целенаправленно учим ребенка содержанию понятия «договор», его значению, способам заключения и реализации.

И только тогда, когда ребенок, действительно, научится договариваться, мы можем использовать договоры в нашем повседневном общении с ним.

А пока этого не произошло, использование понятия «договор», как способ давления на ребенка, не просто малоэффективно, но и влечет за собой негативные последствия.

Заключая договор с ребенком, нужно помнить о важнейших условиях:

  • Убедитесь в том, что ребенку этот договор нужен не меньшее, чем вам.
  • Убедитесь в том, что ребенок понял содержание и предмет договора, а значит, что это содержание было четким и не допускающим разночтений. Сама договоренность должна быть сформулирована на языке понятном ребенку.
  • При заключении договора должны быть четко оговорены последствия его нарушения. Данная причинно-следственная связь не может быть нарушена ни при каких условиях. Ни потому, что вы заняты; ни потому, что вам жаль ребенка; ни потому, что «да, ладно».
  • Ребенок выполнил договор. Он смотрел мультики до пяти, в пять прекратил просмотр и пришел к вам заключить следующий договор. Не отмахивайтесь, не будьте категоричными. Похвалите его за выполнение договора! И обязательно обсудите его новые предложения. Даже, если это касается продолжения просмотра мультиков, – то это все равно тема для обсуждения.
  • Обязательно объясните ребенку, что нытье, капризы, истерики, демарши, повышенный тон, шантаж и угрозы абсолютно исключены при обсуждении, заключении и выполнении любого договора. Кстати, сказанное в полной мере касается и взрослых.
  • Никогда, ни при каких условиях не нарушайте договор, заключенный с ребенком или договор с другими людьми, свидетелем которого стал ребенок. Какие бы причины у вас ни были для этого нарушения. Достаточно один раз проявить слабость и непоследовательность, чтобы в дальнейшем договариваться с ребенком стало невозможно.

Когда договариваются взрослые я всегда рекомендую прописывать все условия договора на бумаге. Даже если эта бумага не имеет юридической силы, она дисциплинирует обе договаривающиеся стороны, вносит четкость и конкретность, снимает разночтения. Любой договор с ребенком можно визуализировать с помощью рисунков и аппликаций, с помощью комбинаций из кубиков и фантиков.

Это, с одной стороны, решит те же «взрослые задачи» договора, а, с другой стороны, даст ребенку почувствовать себя полноправным участником.

А если к этому добавить, что визуализируя договор, ребенок займется творчеством, проявит и разовьет свои способности и просто будет занят какое-то время, то это уже гораздо полезнее, чем сидение перед экраном телевизора или нытье по этому поводу.

Договор – не самоцель! Его нужно заключать только тогда, когда без него нельзя; тогда, когда у договаривающихся сторон есть и желание и ресурсы для его выполнения. Во всех остальных случаях без договора можно обойтись.

Источник: https://volovik.org/article/dogovor_s_rebenkom.html

Образец соглашения о порядке общения с ребенком

Договор с ребенком о поведении образец

– регулируется Семейным кодексом РФ и закрепляет за родителями несовершеннолетнего ребенка идентичные права. Ограничение или лишение родительских прав одного или обоих родителей допускается только по решению суда.

Соглашение между родителями о порядке общения с ребенком может быть заключено в устной форме. Однако форма устного соглашения не гарантирует выполнения сторонами достигнутых договоренностей.

Письменное соглашение о порядке общения с ребенком предусмотрено в ст. 66 Семейного кодекса РФ. Обязательным условием такого соглашения является факт проживания родителя отдельно от ребенка.

 Если ребенку уже исполнилось 10 лет, то родители, договариваясь об условиях общения с ребенком должны учитывать его мнение (ст. 57 Семейного кодекса). Нарушение этого требования закона сделает соглашение ничтожным.

 Помимо родителей, закон так же гарантирует право на общение и другим родственникам ребенка – дедушка, бабушка, брат, сестра. Соглашение о порядке общения не должно содержать необоснованных условий ограничивающих права и интересы одного из родителей или ребенка.

 Обязательное нотариальное заверение соглашение действующим законодательством не предусмотрено.

Соглашение
о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

“___” ________________ 20__ г..     г ___________________

 Гражданин Российской Федерации __________________, паспорт: серия _____ N _____, выдан “__”________ ____ года _________________, код подразделения _____, проживающий по адресу: ________________, именуемый далее “Отец”, с одной стороны, и гражданка Российской Федерации _____________________, паспорт: серия _____ N _____, выдан “___”_______ ____ года ________________, код подразделения _____, проживающая по адресу: _________________, именуемая далее “Мать”, с другой стороны, вместе именуемые “Родители”, в соответствии со статьей 66 СК РФ заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Общие положения.

 1.1. Настоящее соглашение заключено в отношении общего несовершеннолетнего Ребенка “___”___________ 20__ года рождения, (далее по тексту “Ребенка”). 1.2.

Настоящее соглашение определяет порядок осуществления родительских прав Отцом несовершеннолетнего Ребенка, проживающего отдельно от Ребенка.

 1.3. Все вопросы по воспитанию и образованию Ребенка, решаются по взаимному согласию Родителей с учетом мнения их Ребенка. 1.4.

Родители в равной степени несут ответственность за воспитание, здоровье, а так же за физическое, психическое, духовное и нравственное развитие своего Ребенка.

2. Права и обязанности Родителей.

 2.1. Мать обязуется: 2.1.1. Предоставить возможность Отцу, проживающему отдельно от Ребенка, а также родителям отца по их желанию и с согласия Ребенка, встречаться и беспрепятственно общаться в следующем порядке:- в течение календарного месяца, по __________________________________________
(выходным, будням, иным оговоренным дням)

дням с __________ до ____________ часов. 2.1.2. Предоставить возможность Отцу и с согласия Ребенка, один раз в летнее время продолжительностью ______ календарных дней ежегодно отдыхать совместно с Ребенком ________________________________________________________________________

(даче, доме отдыха, гостинице, в России, за границей, другое)

 2.1.3. В период ______________________ каникул, предоставить Ребенку и с его согласия

         (зимних, летних)

возможность его проживания по месту жительства Отца. 2.1.4. В дни, установленные п. 2.1.1. и п.2.1.3. настоящего соглашения одеть и собрать Ребенка для встречи с Отцом. 2.1.5. В случаях, установленных п. 2.1.

2 настоящего соглашения своевременно подготовить багаж и необходимые документы Ребенка. 2.1.6. Заблаговременно уведомить Ребенка о дне и времени встречи с Отцом, родителями отца, а так же сообщать о причинах невозможности встречи.

 2.1.7.

Заблаговременно уведомить Отца о невозможности встречи с Ребенком и сообщить о причинах невозможности встречи.

 2.2. Отец обязуется: 2.2.1. В дни и время, установленные п. 2.1.1 настоящего соглашения забрать Ребенка для проведения совместного досуга в оговоренном родителями месте, и вернуть его в установленное время в согласованное Родителями место. 2.2.2. В случаях, установленных п. 2.1.2 и п. 2.1.

3 настоящего соглашения обеспечить Ребенку комфортные условия проживания, а так же обеспечить спальное место отдельное от проживания лиц, которые не являются Ребенку близкими родственниками. 2.2.3.

В случаях необходимости перевозки Ребенка частным транспортом оборудовать автомобиль детским креслом, в соответствии с требованиями безопасности. 2.2.4. Уведомить Мать о благополучном приезде к месту отдыха, не позднее дня, следующего за датой приезда. 2.2.4.

Уведомить Мать о дате и времени возвращения к постоянному месту жительства Ребенка.
 2.2.5. Заблаговременно уведомить Мать о невозможности встречи с Ребенком и сообщить о причинах невозможности встречи.

 2.3. Родители обязуются не высказываться в присутствии Ребенка неодобрительно о действиях второго родителя или его родственниках. 2,4. В дни и во время, установленные п. 2.1.1.

настоящего соглашения обеспечивать беспрепятственный доступ Ребенка к средствам телефонной связи. 2.5. Родители обязаны своевременно сообщать друг другу об изменении любых обстоятельств, влияющих на выполнение обязательств сторонами настоящего соглашения.

 2.6.

Родители обязуются соблюдать условия настоящего соглашения и требования семейного законодательства.

3. Заключительные положения.

 3.1. Настоящее соглашение считается заключенным с момента его подписания обоими родителями несовершеннолетнего ребенка.  3.2. Срок действия настоящего соглашения ________________ с момента его подписания.

(6 месяцев, один год, не ограничен)

 3.3. Настоящее соглашение считается автоматически продленным на такой же срок, если ни одна из сторон в течение 10 дней со дня его окончания не выразила в письменном виде обоснованную претензию о неисполнении обязательств настоящего соглашения второй стороной. 3.4. Родители вправе по взаимному согласию в любое время изменить настоящее соглашение или прекратить его действие в целом или отдельной его части в установленной законом форме. 3.5. Односторонний необоснованный отказ от исполнения условий настоящего соглашения не допускается. 3.6. Все спорные вопросы по настоящему соглашению, которые могут возникнуть в ходе его исполнения, решаются путем переговоров. В случае недостижения согласованного решения каждый из Родителей вправе обратиться в суд. 3.7. Настоящее соглашение заключено в трех подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждого из Родителей, а третий экземпляр храниться ___________________________________________________________________

(в делах нотариуса, в делах Органов опеки и попечительства)

 3.8. Расходы по составлению и удостоверению настоящего соглашения оплачивает Отец несовершеннолетнего Ребенка.

4. Подписи сторон.

Отец   Мать

______________ / __________ /   _________________ / __________ /

  • Скачать образец соглашения о порядке общения с ребенком

__________________

См. также:

  • Образец искового заявления об определении порядка общения с ребенком.

__________________

Источник: https://alfa-form.ru/index.php/dogovor/dop-dogovora/269-obrazets-soglashenia-poriadke-obshhenia-rebenkom/

Образец соглашения о порядке общения с ребенком скачать

Договор с ребенком о поведении образец

Ниже приведен примерный образецтекста соглашения о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Данный текст является примерным и изменения в текст соглашения могут вноситься в зависимости от конкретных обстоятельств и пожеланий сторон.

Есть вопрос? Позвоните по телефону (812) 648-42-88!

Вопросы по разработке соглашения о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка можно задать нашим юристам и адвокатам. 

 СОГЛАШЕНИЕ  

о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

“___” ноября 20__ г.                                                                 г. Санкт-Петербург

Гражданин Российской Федерации __________________, паспорт: серия _____ N _____, выдан “__”________ ____ года _________________, код подразделения _____, проживающий по адресу: ________________, именуемый далее “Отец”, с одной стороны, и гражданка Российской Федерации _____________________, паспорт: серия _____ N _____, выдан “___”_______ ____ года ________________, код подразделения _____, проживающая по адресу: _________________, именуемая далее “Мать”, с другой стороны, вместе именуемые “Родители”, в соответствии со статьей 66 СК РФ заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

1.1. Настоящее соглашение заключено в отношении общего несовершеннолетнего Ребенка – _____________________, _____ года рождения, далее по тексту “Ребенка”.

1.2. По настоящему соглашению Родители договорились определить порядок осуществления родительских прав Отцом несовершеннолетнего Ребенка, поскольку он будет проживать отдельно от Ребенка.

2. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

2.1. Родители по настоящему соглашению установили, что все вопросы, касающиеся воспитания и образования Ребенка, решаются по их взаимному согласию исходя из интересов и с учетом мнения их Ребенка.

2.2. Родители установили, что они в равной степени несут ответственность за воспитание и развитие своего Ребенка, обязаны заботится о его здоровье, а также физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

2.3. Родители по настоящему соглашению договорились о том, что поскольку Отец будет проживать отдельно от Ребенка, то Мать обязуется:

2.3.1. Предоставить Отцу, а также его родителям по их желанию и с согласия Ребенка, возможность встречаться и беспрепятственно общаться в следующем порядке:

– 3 раза в течение календарного месяца по воскресеньям, либо в иные дни, оговоренные Родителями дополнительно в период с 9.00 часов до 21.00 часов, а в случае посещения культурно-развлекательных детских мероприятий не позднее, чем до 22.00 часов;

2.3.2. Предоставить возможность Отцу совместно с его родителями, а также иными кровными родственниками Ребенка по их желанию и с согласия Ребенка, отдыхать совместно с Ребенком в подходящем для этого месте (благоустроенной даче, доме отдыха, гостинице) в летнее время один раз продолжидтельностью  ______  календарных дней и по его просьбе оформить все необходимые для этого документы.

2.3.3. Предоставить возможность Ребенку при наличии его согласия в период каникул проживать в месте жительства Отца, а равно выезжать с ним либо с его родителями в этот период на отдых в специально для этого предназначенные благоустроенные места.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Мать обязуется:

3.1.1. В дни и во время, установленные п.п. 2.3.1 настоящего соглашения одевать и собирать Ребенка для встречи с Отцом;

3.1.2. В случаях, установленных п.п. 2.3.2 и 2.3.3 подготавливать ко времени отъезда багаж Ребенка;

3.1.3. Заблаговременно уведомлять Ребенка и дне и времени встречи с Отцом, его родителями, а так же сообщать о причинах невозможности таких встреч.

3.1.4. Заблаговременно, а именно за 3 (три) календарных дня уведомлять Отца о невозможности встречи с Ребенком, а так же сообщать о причинах невозможности таких встреч.

3.2. Отец обязуется:

3.2.1. Без опозданий в дни и во время, установленные п.п. 2.3.1 настоящего соглашения приехать в место жительства Ребенка, либо иное, специально оговоренное родителями место, забрать Ребенка для проведения совместного досуга и вернуть его в установленное время в установленное Родителями место.

3.2.2. В случаях, установленных п.п. 2.3.2 и 2.3.3 настоящего соглашения:

– подготовить безопасный транспорт для перевозки Ребенка и обеспечить Ребенку комфортные условия проживания, а именно оборудовать автомобиль креслом для транспортировки Ребенка (согласно законодательству), обеспечить отдельное спальное место вне площади проживания лиц, не являющихся Ребенку кровными родственниками;

– уведомлять Мать о благополучности приезда к месту отдыха, не позднее дня, следующего за датой приезда, а так же о времени возвращения в Санкт-Петербург, с указанием даты приезда, транспортного средства, его номера, места и времени прибытия;

– вернуть Ребенка в место его проживания не позднее 3-х часов с момента прибытия в Санкт-Петербург;

3.2.3. Заблаговременно, а именно за 3 (три) календарных дня уведомлять Мать о невозможности встречи с Ребенком, а так же сообщать о причинах невозможности таких встреч.

3.3. Родители взаимно обязуются поддерживать в присутствии Ребенка дружеские отношения, не обсуждать в присутствии Ребенка имеющиеся у них проблемы личных взаимоотношений, не высказываться неодобрительно о действиях друг друга, и родственниках другой стороны и не настраивать Ребенка таким образом.

3.4. Родители взаимно обязуются контролировать надлежащее выполнение настоящего соглашения своими родителями и иными родственниками.

3.5. Родители обязуются совместно организовывать и проводить в присутствие обоих Родителей празднование дня рождения Ребенка по мере возможности в детском клубе, кафе, ресторане.

3.6.

Стороны по настоящему соглашению обязуются надлежащим образом выполнять принятые на себя обязательства, соблюдать требования семейного законодательства, регулирующие вопросы, по которым было заключено настоящее соглашение, не злоупотреблять своими правами, а также своевременно извещать друг друга об изменении места своего жительства и любых других обстоятельствах, имеющих существенное значение для своевременного выполнения своих обязательств по настоящему соглашению.

4.

СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ И ИНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

4.

1. Настоящее соглашение считается заключенным с момента его подписания и прекращает свое действие по истечению 6 (шести) месяцев с момента подписания настоящего соглашения.

4.

2. Настоящее соглашение пролонгируется на такой же срок если, с момента истечения 6 (шести) месяцев с момента подписания настоящего соглашения, но не позднее 14 календарных дней исчисляемых с истечения 6 (шести) месяцев с момента подписания настоящего соглашения, в адрес одной из сторон не поступит обоснованная претензия по неисполнению обязательств по настоящему соглашению.

4.

3. Случаи, установленные п.п. 2.3.2 и 2.3.3 настоящего соглашения действительны по истечению 6 (шести) месяцев с момента подписания настоящего соглашения.

4.

4. Родители вправе по взаимному согласию в любое время изменить настоящее соглашение или прекратить его действие в установленной законом форме.

4.

5. Односторонний отказ от исполнения настоящего соглашения не допускается.

4.

6. Все спорные вопросы по настоящему соглашению, которые могут возникнуть в ходе его исполнения, будут разрешаться путем переговоров. В случае недостижения согласия каждый из Родителей вправе обратиться в суд.

4.

7. Расходы по составлению и удостоверению настоящего соглашения оплачивает Отец несовершеннолетнего Ребенка.

???4.8. Настоящее соглашение заключено в трех подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждого из Родителей, а третий экземпляр будет храниться в делах нотариуса ______________________.

                          5. ПОДПИСИ СТОРОН

    Отец                            Мать

    ______________/__________/     _________________/__________/

Выдержка и Семейного Кодекса РФ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

Статья 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

2. Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них).

3. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

4.

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и аналогичных организаций.

В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Статья 67. Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников

1. Дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком.

2. В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению.

3. Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством.

Статья 68. Защита родительских прав

1. Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

При рассмотрении этих требований суд вправе с учетом мнения ребенка отказать в удовлетворении иска родителей, если придет к выводу, что передача ребенка родителям не отвечает интересам ребенка.

2. Если судом установлено, что ни родители, ни лицо, у которого находится ребенок, не в состоянии обеспечить его надлежащее воспитание и развитие, суд передает ребенка на попечение органа опеки и попечительства. 

Есть вопрос? Позвоните по телефону (812) 648-42-88!

Источник: http://www.sferadialog.ru/obrazec_soglasheniya_o_poryadke_obszeniya_s_rebenkom.php

Как договориться с протестующим подростком | Социум | Наша Психология

Договор с ребенком о поведении образец

Даже самые послушные и старательные дети переживают состояние кризиса и становятся «сложными». В такие моменты родителям и педагогам кажется, что с ними практически невозможно найти общий язык. Как договориться с подростком, который переживает стадию протеста, – рекомендации от психолога Ломоносовской школы Ирины Трутневой.

Психологическая и речевая компетентность взрослых во многом определяется умением выстраивать доброжелательные, бесконфликтные отношения с ребенком. А если этого не происходит, то чаще всего виноватыми «назначают» детей, которые «не умеют себя правильно вести», «не уважают старших», «стали неуправляемыми».

Но в большинстве случаев не существует отдельно взятых проблем ребенка. Грубость, лживость, нежелание учиться – это, в сущности, проблема отношений взрослых с детьми.

Испытывая растерянность при столкновении с непослушанием, протестным поведением подростка, любящий родитель спрашивает себя: «Что я сделал не так? Какие найти слова, чтобы быть понятым?» Но мы редко осознаем, что и ребенок ищет ответы на те же самые вопросы.

Родитель, взрослый и ребенок: такие разные роли

Главный «ключ» в общении с подростком – психологический комфорт.

Говоря о психологическом комфорте, нужно вспомнить теорию американского психолога Эрика Берна «Трансактный анализ». Трансакция – это действие, направленное на другого человека, единица общения. Эрик Берн выделяет три составляющие личности человека, которые обусловливают характер общения между людьми: родительское, взрослое, детское.

  • Родительское состояние «Я» складывается из правил поведения, норм, позволяет успешно ориентироваться в стандартных ситуациях, «запускает» полезные, проверенные стереотипы поведения, освобождая сознание от загруженности простыми, обыденными задачами.
  • Взрослое состояние «Я» воспринимает и перерабатывает логическую составляющую информации, принимает решения обдуманно и без эмоций, проверяя их реальность. Взрослое «Я», в отличие от Родительского, способствует адаптации в нестандартных ситуациях, требующих размышлений, дающих свободу выбора и, вместе с этим, необходимость осознания последствий и ответственного принятия решений.
  • Детское состояние «Я» следует принципу чувств. На поведение в настоящем влияют чувства из детства. Детское «Я» также выполняет свои, особые функции, не свойственные двум другим составляющими личности. Оно «отвечает» за творчество, оригинальность, разрядку напряжения, получение приятных, иногда «острых», необходимых в определенной степени для нормальной жизни впечатлений. Детское «Я» выходит на сцену, когда человек не чувствует достаточно сил для самостоятельного решения проблем: не способен преодолеть трудности или противостоять давлению другого человека.

Необходимо, чтобы в личности были гармонично представлены все три состояния «Я».

А всегда ли взрослый – «Взрослый»?

С психологической точки зрения, содержание диалога взрослого и подростка может быть очень многообразным по ролевым позициям партнеров, решающее значение имеет правильно выбранная позиция родителя или учителя.

Что же может помочь детям стать самостоятельными и ответственными, желающими общаться и творить, учиться и работать, доброжелательно и конструктивно смотреть на мир?

Шаблоны поведения

В каждом из нас есть внутренний Ребенок, Родитель и Взрослый. Как правило, человек стремится выступать в том социальном амплуа, которое более адекватно конкретной ситуации общения.

А по мере того, как ситуация меняется, он переходит от одного состояния к другому. Но у некоторых людей в силу различных причин эта способность развита слабо.

Они в разных обстоятельствах действуют по одному и тому же поведенческому шаблону, то есть «застревают на роли», как сказали бы психологи.

Чтобы застревания не происходило, мы должны тренироваться и развивать в себе спонтанность, творчество, исследовательский поиск, игру – как Ребенок. Как Родитель – демонстрировать культурные нормы и образцы поведения. Как Взрослый – рационально мыслить с опорой на собственный человеческий и педагогический опыт.

Я буду твоим папой

Самостоятельность развивается тогда, когда человек оказывается в роли Взрослого. Значит, в жизни подростка необходимо создавать такие ситуации, где он мог бы проявить себя как Взрослый. При этом совсем не обязательно, чтобы родитель находился в той же позиции.
Парадоксально, но развитие происходит под влиянием различных ролевых позиций, в том числе позиции Ребенка.

Учимся договариваться

Общение «Взрослый-Взрослый» предполагает, что участники ясно представляют себе, какие решения они могут принимать самостоятельно, а какие – нет. Подобная ясность достигается через реализацию двух принципов: распределенной ответственности и договорных отношений. То есть о важных вещах с ребенком необходимо договориться «на берегу».

К примеру, может быть составлен плакат-договор с положениями, которые принимаются на «семейном совете» по соблюдению порядка в доме. Вся семья обсуждает эти положения и затем подписывает договор (прямо на плакате). Впоследствии родителю остается только молча показать на условие договора, чтобы напомнить нарушителям о данном слове.

Правда, условия не всегда принимаются сразу, некоторым детям надо дать время для обдумывания (может быть для того, чтобы ребенок убедился, что родитель сам соблюдает данные обязательства).

Договор задает некую рамку: есть правила, которые нельзя нарушать, а все остальное – можно.

И это – принципиальный момент, поскольку, чтобы быть Взрослым, человек должен ощущать свободу, возможность выбора из различных вариантов поведения.

Рисуем поле действий

Чтобы предоставлять подросткам больше возможностей для самостоятельных действий, осознания ответственности за свой выбор, можно использовать «Метод лингвистических полей».

Допустим, семье предстоит выбор школы по новому месту жительства. Все собираются над листом ватмана, на котором написано слово «школа», и начинают предлагать вопросы, на которые надо ответить при выборе: «место расположения», «профиль», «экзамены для поступления», «маршрут от дома до школы», «когда посетить школу для знакомства»…

Подросток записывает все предложения на лист, в результате получается картинка с множеством разветвлений. Обсуждается и степень ответственности каждого члена семьи за прояснение того или иного вопроса. Выполнив свои задачи, все дополняют «поле действий» записями, рисунками и получают четкий единый алгоритм принятия решений.

Сохраняем внутреннего Ребенка

Расширяя пространство самостоятельности подростка, важно при этом не лишать его бесценного духовного опыта, который обретается только через чувства.

Чтобы быть открытым этому опыту, ребенку необходимо находиться в состоянии Ребенка.

Ведь именно в этом состоянии мы непосредственно переживаем происходящие события, накапливая тот «багаж» жизненных впечатлений, на который можно будет затем опереться Взрослому.

И еще: любой акт познания – это всегда выход за границы уже имеющегося опыта. Здесь требуются любопытство, творчество, удовольствие от соприкосновения с новым, неизведанным, то есть качества, присущие Ребенку.

Так, выстраивая отношения на основе взаимопонимания и уважения, можно договориться даже с самым протестующим подростком.

Источник: https://www.psyh.ru/kak-dogovoritsya-s-protestuyushhim-podrostkom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.