Дома включенные в программу переселения

График переселения москвичей по реновации утвержден

Дома включенные в программу переселения

Свежий приказ с графиком реализации массового переселения жителей столицы в рамках Реновации Москвы утвержден.

Наконец москвичи, попавшие в программу реновации, смогут внести больше конкретики в свою жизнь. Больше не нужно ждать сообщения о новоселье в индивидуальном порядке.

Благодаря новому графику можно запланировать ремонт, определиться с садиком и школой для ребенка в ближайшее время и решить множество других моментов.

В вопросе со временем переселения для каждого дома, определенного под снос, поставлена точка.

График переезда по реновации в Москве

Итак, реновация будет проходить в три этапа:

  • 2020-2024: переселение почти 200 тысяч человек из 930 старых домов;
  • 2025-2028: вторая волна, более 1500 домов под снос и более 300 000 человек;
  • наконец, еще почти 400 тысяч жителей столицы из 1800 домов переселятся с 2029 по 2032 годы.

Некоторые дома (688 многоквартирных дома) остались без конкретных временных периодов. Решение по ним будет приниматься в порядке утверждения градостроительных документов. Приблизительная дата публикации намечена на 1 квартал 2021 года.

Бесплатная консультация юриста круглосуточно Москва и московская область
Онлайн-чат (круглосуточно)

Сроки переселения по реновации в Москве

Московский Стройкомплекс и Мэрия Москвы 12 августа 2020 г. опубликовали Приказ об этапах реализации Программы реновации жилищного фонда Москвы.

Он включает список домов, для которых намечено расселение по программе реновации. Документ содержит таблицу с адресами расселяемых домов и утвержденными временными периодами.

Планировать переезд можно, опираясь на сведения из официального приказа.

Список адресов и график переселения по округам

Восточный административный округ (ВАО)
Юго-Восточный административный округ (ЮВАО)
Западный административный округ (ЗАО)
Юго-Западный административный округ (ЮЗАО)
Северный административный округ (САО)
Северо-Восточный административный округ (СВАО)
Северо-Западный административный округ (СЗАО)
Южный административный округ (ЮАО)
Троицкий и Новомосковский административный округ (ТиНАО)
Центральный административный округ (ЦАО)
Зеленоградский административный округ (ЗелАО)

Кстати, план переселения по реновации могут дополнительно скорректировать в зависимости от хода строительства и других условий.

Как решали, в какой период назначить переселение по графику?

Перед утверждением приказа о переселении власти сопоставили множество моментов:

  • наличие рядом с домом свободных земельных участков, отвечающих всем требованиям реновации Сергея Собянина;
  • соответствие выбранной территории требованиям градостроительства, санитарии и эпидемиологии, безопасности и экологии;
  • транспортная доступность земельного участка;
  • возможность спроектировать достаточное количество машиномест;
  • возможность обеспечить переселение различных категорий граждан, которым полагаются разные по площади квартиры;
  • возможность реализовать механизм докупки площади, если у участника переселения возникнет такая потребность.

Дополнительно для графика расселения оценивалась готовность старых домов для сноса – можно ли их в короткие сроки отключить от коммунальных сетей, или необходимо делать реконструкцию. Дома, которые прошли по всем условиям, включены в первый этап переселения.

Мой дом не включили в первую волну переселения по графику

В мэрии отмечают, что хотя первая волна переселенцев решит вопрос с жильем раньше, участники второй и третьей волны смогут выбрать жилье поближе за счет строительства новых многоэтажек на месте снесенных домов первого периода.

Расселение москвичей сегодня

На текущий день почти 20 000 москвичей переселились в новое жилье по программе реновации, еще почти 6 000 в процессе переселения. Уже снесено почти 30 домов – 60, напротив, сдано в эксплуатацию. Почти 200 объектов в процессе строительства, еще 88 проходят процедуру проектирования.

Стартовые площадки в рамках реновации

Одно из важнейших условий будущего переселения – территориальная близость нового жилья. Построенный дом должен находиться в том же районе, что и сносимый. Практика показывает, что по проектам до нового дома от старого будет около 600 метров. Это очень удобно, ведь чем ближе новая квартира, тем меньше времени и сил придется затратить на переезд.

В некоторых случаях (например, в Коньково) приятным дополнением к переезду стало метро в шаговой доступности от новых квартир. Кроме того, при проектировании новых многоэтажек были учтены территории для организации детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок.

В заключение

Расселение по реновации все еще вызывает массу вопросов, однако программа набирает обороты и благодаря новому графику расселения меньше рискует превратиться в долгоиграющую жилищную реформу. Все дома планируется переселить в обозначенные сроки.

Источник: https://Renovar.ru/novosti/grafik-pereseleniya-po-renovaczii-utverzhden

Так не называемая реновация

Дома включенные в программу переселения

Местные власти смогут принимать программы сноса и реконструкции фактически любого, а не только аварийного жилья — об этом говорится в законопроекте, внесенном в Госдуму группой сенаторов и депутатов.

В нем есть отсылки к опыту реновации в Москве: необходимость согласия двух третей собственников и арендаторов, предписание выдавать переселенцам равноценное жилье в своем районе или денежную компенсацию.

Но упоминается и необходимость «комплексного развития территорий» с возможностью принудительного изъятия недвижимости: напомним, правительственный законопроект с аналогичными формулировками в 2019 году подвергся критике и был изменен.

Проект поправок к Градостроительному, Жилищному и Земельному кодексам РФ внесли в Госдуму сенаторы Николай Журавлев, Олег Мельниченко, Андрей Шевченко и глава парламентского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

В документе предлагается дать местным властям полномочия составлять адресные программы по реконструкции и сносу фактически любых многоквартирных домов в целях «обновления среды жизнедеятельности и создания благоприятных условий проживания граждан». Так, Жилищный кодекс предлагается дополнить ст. 48.

2, согласно которой решение о включении в такую программу может быть принято с одобрения двух третей собственников или нанимателей квартир. Исключить дом из программы разрешается одной третью . Порядок учета должны определить местные власти.

Многое в законопроекте явно взято из нормативной базы по программе реновации в Москве.

Так, переселенцам обещано равнозначное жилье (с не меньшим числом комнат и жилой площадью) в своем населенном пункте, а если тот имеет «внутригородское деление» — в том же районе. Собственники также могут выбрать взамен старого жилья равноценную квартиру или денежную компенсацию. Интересно, что само понятие реновации в документе не упоминается.

Законопроекты о всероссийской реновации по примеру Москвы уже вносились в Думу. Так, в 2018 году депутаты Галина Хованская и Сергей Миронов предлагали включать дома в программу с согласия всех, а не двух третей собственников, а также предусматривали квартиры для жителей коммуналок.

Вице-спикер Госдумы Петр Толстой тогда приводил результаты соцопросов о желании 70% граждан видеть реновацию в своем регионе (см. “Ъ” от 26 ноября 2018 года). Однако госпожа Хованская признала, что к запуску программ переселения готовы лишь в нескольких регионах, включая Уфу, Казань и Санкт-Петербург.

Ее проект так и не был принят Госдумой.

В Минстрое РФ два года назад опасались, что дороги и коммунальные сети не выдержат нагрузки от масштабных строек, а также не понимали источников финансирования программы. К примеру, в Санкт-Петербурге более 7,2 тыс. зданий 1950–1969 гг. постройки общей площадью 27,3 млн кв. м.

Для строительства такого же объема потребуется более 1,44 трлн руб. (при себестоимости 1 кв. м в регионе 52,8 тыс. руб.; данные Росстата). Иначе говоря, Санкт-Петербургу потребуется до трех годовых бюджетов, и это без учета расходов на снос домов.

Впрочем, опыт столицы показывает, что расходы могут оказаться еще выше. В сентябре 2020 года Московский фонд реновации провел аукцион на строительство типичного для реновации 60-метрового дома на Долгопрудной улице за 1 млрд руб., рассчитывая построить за эти деньги 7,6 тыс. кв. м квартир (по 138 тыс. руб.

за «квадрат», но без учета нежилого первого этажа и подземной парковки на 79 мест).

В обосновании к новому законопроекту говорится, что расходов из бюджета РФ он не потребует, а финансирование должны найти местные власти.

При этом в тексте определен порядок привлечения инвесторов к стройкам — через аукционы. В них смогут участвовать компании с минимум трехлетним опытом строительства многоквартирных домов, сдавшие хотя бы 5 тыс. кв. м. квартир.

По итогам работ они должны передать властям коммунальную и другую инфраструктуру.

Примечательно, что вице-премьер Марат Хуснуллин в феврале 2020 года заявлял, что о запусках программ реновации по всей стране можно будет говорить после «наладки» работы нынешних жилищных программ.

Отметим, что ключевым понятием законопроекта выступает «комплексное развитие территорий».

Решение о таком развитии и последующем привлечении инвесторов местные власти смогут принимать, если половину территории занимают, например, аварийное жилье, самовольные постройки или многоквартирные дома, вошедшие в адресную программу сноса и реконструкции.

Новый механизм комплексного развития территорий, говорится в пояснительной записке, поспособствует «обновлению застройки городов и улучшению жилищных условий граждан».

Между тем формулировки поправок во многом совпадают со скандальным правительственным законопроектом 2018 года о комплексном развитии территорий с принудительным изъятием недвижимости для муниципальных нужд по инициативе муниципалитетов. Через год, после критики, норма об изъятиях из закона исчезла (см. “Ъ” от 8 июля 2019 года).

Глава комитета Госдумы по жилищной политике Галина Хованская критикует новый законопроект как процессуально, так и по существу. По ее словам, адресные программы сноса и строительства жилья «вообще не являются предметом регулирования» Жилищного кодекса РФ.

Авторы поправок, по мнению госпожи Хованской, хотят избежать процедуры правительственного отзыва на законопроект, указывая, будто его реализация не потребует бюджетных расходов.

«В проекте говорится о комплексном развитии территории при условии, что половину от нее составляют определенные здания. А остальные 50% — что, вообще любые дома? Как это может быть?» — недоумевает госпожа Хованская.

Депутат также считает странным, что дом может быть включен в программу двумя третями собственников и нанимателей пропорционально «общему числу жилых помещений», тогда как при выходе из программы в расчет принимаются лишь голоса собственников без отсылки к площадям квартир.

Александр Воронов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4500523

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.