Cоставление апелляционной жалобы

Если решение суда не совпадает с вашими ожиданиями, не стоит отчаиваться. В случае, если решение суда вас не устраивает, вы вправе подать апелляционную жалобу. В судебной практике случаи, когда апелляционные инстанции отменяют решение суда, случаются редко. Поэтому составление апелляционной жалобы - тонкий процесс. В первую очередь ознакомьтесь с правильностью составления подобной жалобы или обратиться к юристу, чтобы получить помощь в составлении апелляционной жалобы.

Помощь в составлении апелляционной жалобы

Звоните сейчас и получите бесплатную консультацию нашего юриста с 10-летним опытом работы

8(925)641-60-43
заказать

Что такое апелляционная жалоба

Апелляционная жалоба - инструмент, который дает возможность оспорить, не вступившее в силу, решение суда. Право на составление такой жалобы, есть у всех участников дела, в том числе, обвиняемого. Выступить в роли заявителя имеют право и другие лица, которые не имеют прямого участия в судебном процессе, в том случае, если их уполномочили судебным актом. Существует два типа апелляций:

1. Полный - в таком случае дело подлежит полному пересмотру;
  2. Неполный - подобная процедура подразумевает только проверку первой инстанции на законность и обоснованность решения.

Срок подачи апелляции

Запомните, что судебное постановление никогда не вступает в силу мгновенно, после вынесения. Законодательство дает срок на обжалование - с момента, когда суд принимает решение, у вас есть ровно месяц. В этой практике существует исключение - административные нарушения оспариваются в сжатые сроки: 10 дней. А в том случае, если вы упустили момент подачи апелляции, у вас есть возможность продлить срок подачи, подав заявление подкрепив документ уважительной причиной. На подачу такого ходатайства существует шестимесячное ограничение.

Порядок подачи заявления

Апелляцию необходимо предоставить в суд, вынесший постановление. После этого апелляцию и дело отправляют в суд, который имеет большую юридическую силу. Там займутся рассмотрением апелляции. На эту процедуру уходит до трех суток. Есть определенный порядок, который распределяет право суда рассматривать апелляции. Показательным примером является то, что решения принятые мировым судом, рассматриваются в районном суде и так далее.

Требования к составлению документа

Законодательно не установлено конкретное требование к апелляционной жалобе, кроме единственного требования - составление в письменной форме. Поэтому следует руководствоваться общими правилами и требованиями статьи 322 ГПК РФ.

В начале указывайте:

1. название суда, который будет рассматривать решение;
  2. информацию о вас: Ф.И.О без сокращений, место жительства, контактный телефон
  3. информацию о всех лицах, которые принимали участие в деле;

После заполнение начальной части заявление, приступите к изложению сути жалобы. Учтите что каждое дело индивидуально, поэтому не стоит заполнять документ по шаблону. Это не всегда корректно. Перед подачей жалобы рекомендуется получить консультацию юриста. Содержательная часть апелляции должна придерживаться следующих требований:

• Четкое отражение причин подачи заявления;
  • Присутствие содержательного аргумента, доказывающего, что решение суда неправомерно;
  • Содержание требований об отмене решения.

Заключение содержит перечень документации, которая приложена к заявлению.

Наша группа

Новости компании
Друзья, нам требуется - пополнение!
В связи с расширением штата мы ищем юриста в компанию, который...
ОПЫТ СОТРУДНИКОВ В ПРАВОЙ СФЕРЕ БОЛЕЕ 15 ЛЕТ!
Это главная отличительная особенность наших специалистов!
654 тысяч компаний были исключены из ЕГРЮЛ.
В начале 2017 года налоговая служба России опубликовала список компаний-однодневок, которые были исключены из ЕГРЮЛ. Это примерно 654 тысяч компаний-однодневок.