Жилищно бытовые условия проживания ребенка

Основные требования к жилищно-бытовым условиям организации быта и проживания ребенка в семье

Жилищно бытовые условия проживания ребенка

Эта часть в начале 2005 года претерпела существенные изменения в связи со вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2004 года №185 и нового Жилищного кодекса РФ с 1 марта 2005 года.

Усыновление отличается от рождения кровного ребёнка тем, что оно является не только личным делом самого гражданина, но является формой защиты прав ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и устанавливается с учётом его интересов.

Усыновленный ребёнок регистрируется и проживает на жилой площади усыновителей.

Законодательство не предусматривает для усыновлённых детей каких-либо льгот по предоставлению ему или его новой семье дополнительного жилья ни сразу, ни по достижении совершеннолетия.

В связи с этим к гражданам, намеревающимся усыновить ребёнка, возникает требование, чтобы они сразу имели возможность предоставить ребёнку жильё, отвечающее некоему минимальному социальному стандарту.

Требования к усыновителям по жилищно-бытовым условиям устанавливает пункт 1, статьи 127 Семейного кодекса РФ, в который Федеральным законом № 183 были внесены изменения.

Если раньше абзац 8 статьи 127 СК РФ абзац запрещал усыновление тем лицам, кто не имел постоянного места жительства, и одновременно с этим жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, то теперь этот абзац разделен на два и звучит так:

« усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением: …

· лиц, не имеющих постоянного места жительства,

· лиц,проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам…»

Для усыновителей не установлены федеральные ограничения по размеру и качеству жилья, а органы опеки обязаны руководствоваться нормами местного законодательства.

Регионы имеют право устанавливать свои собственные нормы.

При отсутствии таких норм, суд, с учетом рекомендаций органов опеки вправе самостоятельно решать вопрос о соответствии состояния жилья заявителей санитарным и техническим требованиям для усыновления.

Что означает, что теперь будущему усыновителю достаточно иметь постоянную регистрацию, где бы то ни было и место для проживания, отвечающего санитарным нормам.

Такая система легализует практику органов опеки и попечительства выдачи положительных заключений усыновителям, у которых нет достаточной для усыновления жилплощади по месту постоянной регистрации, но имеется возможность для длительной аренды жилья или проживания у родственников.

Эта ситуация достаточно часто встречается у жителей крупных городов или у граждан, приезжающих на заработки из регионов. С принятием поправок таким усыновителям будет проще получить заключение в органах опеки и попечительства по месту фактического жительства и, в большинстве случаев, не потребуется получение Акта обследования жилищно-бытовых условий по месту постоянной регистрации.

Разумеется, это нововведение не снимает с них обязанности подтвердить факт проживания и наличие условий для размещения ребенка в этом жилье, а в случае коммерческой аренды жилья, ещё и финансовых возможностей для длительного найма.

Граждане, имеющие постоянно зарегистрированные в одном месте, но фактически проживающие по другому адресу в пределах одного города, области в квартире/доме взятых в аренду у родственников или по коммерческому найму (в снятой квартире) теперь имеют возможность предоставить это жильё для проведения обследования и оценки условий проживания в нём ребёнка.

Для этого они обязаны предоставить доказательства, подтверждающие своё проживание в данном месте. Это может быть бессрочный или заключенный на длительный срок (от 1 года) договор аренды.

Дополнительной гарантией надёжности в случае коммерческого найма может служить государственная регистрация договора в отделениях государственной регистрации сделок с имуществом.

Если граждане постоянно зарегистрированы в одном городе, а фактически проживают в другом, то для представления к обследованию жилья только по месту фактического проживания у них должна быть временная регистрация по этому адресу. Это не исключает предоставления документов, подтверждающих наличие жилья по месту постоянной регистрации для проведения документальной проверки. Проведение обследования комиссией по месту постоянной регистрации не требуется.

Супруг, проживающий на жилплощади другого, не обязан доказывать этот факт договором, достаточно свидетельства о браке. Граждане, проживающие совместно в т.н. гражданском браке, не имеют права на совместное усыновление.

В случаях, когда у семьи по региональным нормам размер жилья недостаточен или есть отклонения от санитарных требований, Федеральный закон № 185 от 24.12.2004 г. предоставил право суду, исходя из интересов ребёнка проживания в семье, решать вопрос об усыновлении.

Следует учитывать, что в отдельных случаях может потребоваться возможность выделения ребёнку отдельной комнаты вне зависимости от наличия требуемого метража. Такие требования возникают при усыновлении, установлении опеки или создания приемной семьи:

· ребёнка-инвалида;

· ВИЧ инфицированного ребёнка.

Расчёт приходящегося на душу метража осуществляется делением принадлежащего семье усыновителей метража на количество зарегистрированных на этой площади людей, включая будущего ребёнка.

Проверка жилищно-бытовых условий проводится по формальным признакам и фактическому состоянию.

Для уточнения формальных данных усыновители предоставляют:

– выписку из домовой книги

– копию финансово-лицевого счёта, свидетельства либо другие документы, подтверждающие права собственности на жильё, в которых указаны основные параметры квартиры/дома,

– количество зарегистрированных на данной жилплощади людей и кто является владельцем, какой доли жилья или ответственным квартиросъемщиком.

Фактическая часть проверки жилищно-бытовых условий осуществляется при обследовании жилищно-бытовых условий кандидатов органом опеки и попечительства. Поскольку желающие взять ребёнка в семью не обязаны предоставлять никаких других справок, кроме указанных выше, то обследование является основным элементом проверки.

Обследование должно выявить фактическое состояние жилья, количество проживающих в нём людей, материальное положение семьи, санитарное состояние, наличие места для размещения ребёнка – место для занятий, сна, игр, оценить готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребёнка.

Специалисты органов опеки, либо социальный педагог школы, общественный инспектор – эти лица могут проводить обследование по поручению ООП – обязаны осмотреть жильё, и дать оценку его пригодности для проживания ребёнка.

При возникновении спорных ситуаций или выявленных серьёзных несоответствиях санитарным нормам или неудовлетворительного технического состояния ООП имеют право привлечь для проведения дополнительной экспертизы состояния жилого помещения специальные службы: Санэпиднадзор (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ), Гостехнадзор, Госстройнадзор за свой счёт и своими силами. Требовать предъявления справок из этих организаций у усыновителей они не имеют права.

Не могут быть усыновителями лица, проживающие во временных строениях, общежитиях с временной регистрацией и помещениях (частных домах) признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания.

Если ребенок находится под опекой нужно учитывать, что детям-сиротам или оставшимся без попечения родителей, если они не являются собственниками жилого помещения или им не может быть возвращена жилая площадь, которую они занимали ранее по выходу из-под опеки (попечительства) по достижению совершеннолетия, предоставляется жилое помещение социального найма.

Кандидат в опекуны (попечители) предоставляетмедицинское заключение о своем состоянии здоровья, документы, подтверждающие наличие жилья (копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение или заверенная нотариусом копия свидетельства о праве собственности), соответствующего санитарно-техническим нормам.Характеристики с места работы и жительства, подтверждает согласие членов своей семьи на принятие ребенка под опеку (попечительство).

В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов о наличии жилья, производит обследование условий жизни опекуна (попечителя), в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

Орган опеки и попечительства выясняет мнение ребенка, проводит обследование условий проживания кандидата в опекуны (попечители).

На основании предоставленных документов принимается решение об установлении опеки (попечительства) либо об отказе.

В случае отрицательного решения заявителю возвращаются его документы и разъясняется порядок обжалования.

Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в заключении договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью орган опеки и попечительства доводит до сведения заявителя в 5-тидневный срок со дня принятия решения. Одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.

Услуги, предоставляемые организацией, осуществляющей во взаимодействии с органами опеки и попечительства психолого – педагогическое и юридическое сопровождение приемных, опекунских попечительских семей.

Презентация Центра:

– история возникновения;

– уставная деятельность;

– специалисты Центра;

– партнерство;

– перспективы развития;

Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 718;

Источник: https://studopedia.net/4_44670_osnovnie-trebovaniya-k-zhilishchno-bitovim-usloviyam-organizatsii-bita-i-prozhivaniya-rebenka-v-seme.html

Участие органа опеки и попечительства в деле об определении места жительства ребенка

Жилищно бытовые условия проживания ребенка

Дела об определении места жительства ребенка относятся к категории дел, связанных с воспитанием детей.

Действующее семейное законодательство РФ предусматривает участие органа опеки и попечительства в рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей

Между тем, в определении процессуального статуса органов опеки и попечительства, у некоторых возникают определенные затруднения.

Так, является неправильным привлечение органа опеки и попечительства к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Такая практика противоречит нормам статьи 47 ГПК РФ, согласно которой орган опеки и попечительства является государственным органом, компетентным дать заключение по существу спора.

В указанном случае в силу положений ст. 47 ГПК РФ органы опеки и попечительства относятся не к третьим лицам, а к лицам, участвующим в деле в качестве государственного органа, компетентного дать заключение по существу спора.

Основанием их участия в делах по спорам о детях является интерес государства в правильном разрешении дел, имеющих важную социальную направленность, и защита интересов несовершеннолетних, не имеющих в большинстве случаев возможности самостоятельно участвовать в процессе и защищать свои интересы.

При этом, процессуальные права и обязанности органа опеки и попечительства, привлекаемого для дачи заключения по спору (ст. 47 ГПК РФ), и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований (ст. 43 ГПК РФ), являются различными.

Если истец и ответчик проживают в разных районах, городах, то к участию в деле нужно привлекать органы опеки и попечительства как по месту жительства истца, так и по месту жительства ответчика.

В итоге, в деле в таком случае должно быть два заключения органов опеки и попечительства, оценку которым должен дать суд в своем решении.

Согласно пункту 1 статьи 78 Семейного кодекса РФ

При рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка, к участию в деле должен быть привлечен орган опеки и попечительства.

Участвуя в рассмотрении судом спора, связанного с воспитанием детей, орган опеки и попечительства обязан согласно пункту 2 статьи 78 Семейного кодекса РФ

провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора

Обследование жилищно-бытовых условий проживания родителей при рассмотрении споров об определении места жительства является обязательной процедурой и проводится органами опеки и попечительства по определению суда при подготовке к рассмотрению дела.

Специалисты органов опеки и попечительства комиссионно обследуют жилищно-бытовые условия по адресам проживания обоих родителей, как истца, так и ответчика.

При проведении обследования жилищно-бытовых условий органы опеки и попечительства обращают внимание на то, есть ли спальное место для ребенка, если место для занятий и отдыха, исходя из возраста ребенка.

Далее, проверяется наличие места для приготовления уроков, наличие необходимых школьных принадлежностей, продуктов питания для ребенка соответственно его возрасту.

Если это малолетний ребенок или грудной, то проверяется наличие детского питания, фрукты-овощи, одежда на разные сезоны, игрушки, наличие и состояние предметов личной гигиены ребенка, состояние санузла (убирается или не убирается, чистота, исправность).

Если в квартире проживают домашние животные, то проводится ли уборка предметов жизнедеятельности домашних животных. Проверяется наличие свободного выхода из жилого помещения, состояние родителей ребенка, то есть визуально их внешний вид, опрятные или  неприятные.

Проводится беседа с соседями, которые проживают рядом. Выясняется, как они могут охарактеризовать семью, к кому из родителей ребенок больше привязан, кто с ребенком гуляет. По результатам всего этого составляется акт обследования.

В спорах об определении места жительства ребенка акт обследования жилищно-бытовых условий имеет существенное значение, считается важным аргументом, как для суда, так и для самого органа опеки при подготовке мотивированного заключения.

При этом, акт обследования жилищно-бытовых условий может быть предоставлен раньше заключения органа опеки и попечительства (если суд об этом попросит).

Вот как выглядит Акт обследования жилищно-бытовых условий.

Ваше жилье должно быть достаточно благоустроенным для проживания ребенка применительно конкретно к возрасту ребенка. Главное для органа опеки и попечительства, чтобы жилье отвечало установленным требованиям и было пригодно для проживания.

Перечень требований, которым должно отвечать жилое помещение, определен в Разделе 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

При обследовании жилищно-бытовых условий органом опеки и попечительства, в том числе, исследуется уровень дохода каждого из родителей. При этом, достаточность дохода одного из родителей — понятие относительное. Орган опеки и попечительства предпочтение тому родителю, у которого больше заработок, не делает.

Ключевое значение для органа опеки будут иметь следующие факты: трудоустроен ли родитель, имеет ли он стабильный заработок, способен ли он обеспечить ребенка необходимыми предметами, продуктами питания, одеждой и обувью. А уровень заработка родителя, по сути, значения не имеет.

Однако бывают ситуации, когда один из родителей трудоустроен, имеет трудовую книжку, трудовой договор и работает официально, а второй родитель получает так называемый пассивный доход, допустим доход от сдачи жилья в аренду.

В этом случае, родителю, который не трудоустроен официально, я бы рекомендовал заранее, до момента проведения обследования жилищно-бытовых условий, задокументировать факт получения дохода.

То есть, важно, чтобы такой источник доходов был подтвержден документально.

Родитель должен подтвердить, что он имеет какой-то источник дохода. Например, он может сдавать свою собственность в наем и получать за счет этого прибыль. Но он должен это все подтвердить документально, а не голословно.

Усвойте одну простую вещь: если вы работаете нелегально и неофициально, значит вы не работаете для органов опеки и попечительства, и это будет играть в минус для вас при подготовке заключения органами опеки и попечительства.

Если родитель, с которым в настоящее время проживает ребенок, официально трудоустроен, имеет стабильный заработок, имеет источник доходов, а вы не трудоустроены официально, конечно же, это будет учитываться при рассмотрении иска определении места жительства ребенка.

Теперь вкратце расскажу о заключении органа опеки и попечительства, что оно из себя представляет, в какой форме предоставляется в суд, из каких разделов состоит.

Заключение опеки — это официальный документ на бланке администрации города, подписанный главой администрации города, как руководителем органа опеки и попечительства.

Заключение об определении места жительства ребенка предоставляется только в суд, в отличии от акта обследования жилищно-бытовых условий. Заключение представляется суду, основывается на  материалах проверки, на результатах обследования жилищно-бытовых условий.

Оно мотивировано, в нем описывается характеристика каждого из родителей, как истца так и ответчика, и в конце идут выводы о том, что, исходя из результатов проведенной проверки, обследования жилищно-бытовых условий, а также учитывая мнение ребенка (если он достиг 10-летнего возраста), орган опеки и попечительства  пришел к выводу о целесообразности определения места жительства ребенка с определенным родителем.

Таким образом, заключение органа опеки и попечительства является письменным документом. Его содержание должно отражать в полном объеме не только жилищно-бытовые условия истца и ответчика, но и их личное отношение к ребенку, привязанность ребенка к каждому из родителей.

При этом, в заключении должен быть указан вывод по разрешению спора, к которому пришел орган опеки в результате проведенного обследования. Мнение органа опеки и попечительства по существу спора в заключении должно быть изложено чётко и конкретно, не оставлять разрешение вопроса на усмотрение суда.

В качестве примера, вот как выглядит заключение органа опеки и попечительства.

В заключении данного раздела статьи отмечу, что орган опеки и попечительства дает заключение, в первую очередь, в интересах ребенка. Этот орган не защищает родителей и не отдает предпочтение ни одному из них, несмотря на заработок, доход, или любые другие условия.

Представители опеки всегда исходят из интересов ребенка, его привязанности и отношения к каждому из родителей.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e8b380e66b00048a16da64c/uchastie-organa-opeki-i-popechitelstva-v-dele-ob-opredelenii-mesta-jitelstva-rebenka-5e8c19d1c7e7594682b16fb1

Составление акта обследования жилищно бытовых условий семьи

Жилищно бытовые условия проживания ребенка

Проверку условий проживания семьи проводят:

  • для участия в программах государственной поддержки малоимущих и нуждающихся в жилье;
  • для получения субсидий по коммунальным услугам;
  • для проверки условий проживания граждан, особенно социально незащищенных.

На предмет проживания граждан

Чаще всего обследуют ЖБУ детей, недееспособных, престарелых, инвалидов.

Цель инспекции — выяснить, обеспечены ли условия по достойному содержанию, воспитанию, отдыху, учебе, физическому и моральному развитию граждан.

Это требуется:

  • в суде, при рассмотрении вопросов о месте проживания ребенка после развода, лишении или восстановлении прав родителя, усыновлении;
  • для отделов опеки и попечительства (ООиП) при проверке, находятся ли дети на родительском попечении или в семейную ситуацию должно вмешаться государство;
  • если ребенок поставлен на учет в полиции при неудовлетворительном поведении в школе, агрессии, совершении административных проступков или преступлений;
  • для ООиП при проверке новых бытовых и социальных условий жизни несовершеннолетнего после переезда на новый адрес;
  • по жалобе от врача или соседей на состояние или поведение ребенка.

Состав комиссии

Как правило, инспекцию ЖБУ проводят несколько должностных лиц. Комиссия из 3 или более человек формируется в зависимости от цели проверки.

Если ребенок ставится на учет в полицию, в нее входят:

  • сотрудник МВД, участковый;
  • сотрудник ООиП;
  • педагог;
  • представитель родительского комитета школы и др.

Для решения семейных споров в комиссию могут входить сотрудники кадастровой палаты (Росреестра) или ТСЖ. Если речь идет о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье, участвует представитель органов соцзащиты.

Право проводить обследование в одиночку имеют только работники ООиП, например при инспекции нового места жительства несовершеннолетних.

Правила

При инспекции комиссия или уполномоченный специалист составляют акт обследования.

Сведения об условиях проживания проверяющие получают не только в ходе визуального осмотра жилого помещения, но и:

  • из беседы с членами семьи, с несовершеннолетними;
  • опроса соседей, должностных лиц ТСЖ, ответственных жильцов;
  • изучения документов, например квитанций об оплате ЖКХ;
  • ознакомления со школьными работами, тетрадями, дневниками, результатами его творчества, хобби и др.

На основании собранных данных формируется акт. Семья, в отношении которой проводилось обследование, вправе ознакомиться с ним.

Заключение комиссии можно оспорить в течение 10 дней в той организации, которая заказывала или проводила инспекцию.

Особенности проведения процедуры

Комиссия может не предупреждать о запланированной проверке. Как правило, инспекция приходит внезапно. Уведомления высылают только отделы соцзащиты, если семья претендует на статус нуждающихся в улучшении ЖБУ.

ООиП, курирующий опекунов и попечителей, организует плановые и внеплановые проверки ЖБУ регулярно. Первичное обследование проводится до переезда несовершеннолетнего в квартиру.

Далее в первый год опекунства инспекции устраивают каждые 1–3 месяца, со 2-го года — раз в полгода.

Комиссии дается 3 дня на оформление акта в готовом виде после посещения. Поэтому дата составления документа и дата обследования могут различаться.

  • Акт составляют в 2 экземплярах. Первый остается у инициатора обследования, второй отправляется в ООиП, если в помещении проживает ребенок. Заверенную копию документа в течение 3 дней направляют взрослым представителям семьи.
  • Акт имеет ограниченный срок действия. Для постановки на учет на получение государственной субсидии документ актуален 30 дней. Если ЖБУ изменились, семья может сама инициировать повторную проверку или оспорить выводы инспекции и принятое на его основании решение.

Любой акт обследования ЖБУ независимо от цели его составления и инстанции включает следующие пункты:

  • даты обследования и изготовления документа. Они могут различаться не более чем на 3 дня;
  • цель проверки;
  • перечень лиц, входящих в состав комиссии, с ФИО и должностями;
  • оценка обстоятельств, выявленных в ходе проверки;
  • выводы, соответствующие цели посещения;
  • заверение всех инспекторов;
  • подписи взрослых членов семьи о том, что они ознакомлены с актом.

Без этих обязательных пунктов документ не имеет юридической силы. Чтобы не ошибиться, можно использовать образец составления из Постановления Минобрнауки РФ № 334 от 14.09.2009.

Для несовершеннолетнего

При обследовании ЖБУ несовершеннолетнего комиссия отмечает:

  • полная или неполная семья, примерный доход и источник получения средств родителей, их участие в жизни и воспитании ребенка;
  • состояние здоровья несовершеннолетнего, наличие визуальных признаков болезни или насилия, необходимость в специальном уходе;
  • соблюдение норм гигиены, обеспечение одеждой, ее соответствие сезону, изношенность, качество;
  • социальные навыки (проявил ли ребенок агрессию, заинтересованность или безразличие, испуг, как отреагировал на появление чужих взрослых людей);
  • навыки и умения ребенка, уровень успеваемости в школе, режим дня;
  • организацию досуга ребенка вне школы;
  • вероятные риски для жизни и здоровья ребенка, доступ к воспламеняющимся, ядовитым веществам и предметам (созданы ли условия безопасности) и др.

Неблагополучной

Проверяя неблагополучную семью, комиссия оценивает:

  • состав семьи;
  • работу и доходы матери и отца;
  • их поведение и нравственное состояние;
  • уход за ребенком;
  • отношения между членами семьи, несовершеннолетним и его сверстниками, учителями и др.

Для учащегося

Внимание заостряется на условиях проживания ученика:

  • соответствует ли обстановка нормальной подготовке к школе, выполнению домашних заданий;
  • обеспечен ли ребенок учебными принадлежностями, книгами;
  • есть ли возможность для полноценного отдыха, как организован режим дня;
  • кто и как участвует в обучении ребенка;
  • какие оценки получает ученик и др.

Образец заполнения 2020 года

Образец заполнения и правила его составления зависят от цели, с которой проводится проверка. В общем случае можно скачать и использовать приложение № 3 к Постановлению Минобрнауки № 334.

В ООиП действует несколько форм для обследований, проводимых с разной целью. 

Например, для проверки жилья граждан, желающих усыновить ребенка, главное место занимает описание их мотивов и личных качеств. Эти сведения сотрудник органа опеки большей частью собирает не в квартире, а из опросов соседей, коллег, друзей и др.

Не существует законодательно закрепленных бланков и формуляров акта. Он составляется в произвольной письменной форме, а его структура определяется в зависимости от цели обследования.

Данные в акт вносит вручную один из членов комиссии. На заполненном документе каждый ставит свою подпись. Расписываются также взрослые члены семьи, ЖБУ которых инспектируют.

Пример для Соцзащиты

Так может выглядеть акт обследования ЖБУ семьи, претендующей на статус нуждающейся в улучшении условий проживания, оформленный соцзащитой:

Пример
«Шапка»г. Москва5 декабря 2020 года
ПреамбулаКомиссия в составе:

  • старшего инспектора Департамента социальной защиты населения гор. Москвы Иванова П.М.;
  • инспектора Департамента социальной защиты населения Алферова Р.О.;
  • представителя Отдела опеки и попечительства Уланова И.Р.

Проверила жилищно-бытовые условия семьи Снежневых с целью выявить обстоятельства, дающие право на субсидию на улучшение жилья

Сведения о проживающихКомиссия выявила, что семья состоит из 3 человек:

  • мать Снежнева О.Л. В настоящее время находится в отпуске по беременности;
  • отец Снежнев Р.П. Работает строителем в (название организации);
  • несовершеннолетний сын Снежнев В.Р. Учащийся (название школы).

Члены семьи проживают совместно. Общие доходы составляют 46000 руб. Среднедушевой доход на каждого — 15333,33 руб.

Жилищно-бытовые условияКомиссия выяснила, что жилое помещение по адресу (адрес) — это общее имущество Снежневой О.Л. и Снежнева Р.П. Характеристики помещения:

  • однокомнатная квартира общей площадью в 27 кв. м., из них площадь комнаты 14 кв. м.;
  • помещение расположено на 2 этаже 2-этажного дома;
  • квартира сухая, светлая, содержится в чистоте. Санитарное состояние удовлетворительное;
  •  многоквартирный дом кирпичный. Состояние неудовлетворительное: подъезд грязный, крыша и коммуникации требуют капитального ремонта. Договор с УК жильцы не заключали;
  • отопление, водопровод централизованные
ВыводыКомиссия пришла к выводу, что Снежневы нуждаются в региональной поддержке по улучшению жилищных условий. Квадратура квартиры не соответствует учетной норме для гор. Москвы (10 кв. м. на человека) согласно ч. 3 ст. 9 Закона от 14.06.2006 N 29. Нет в наличии отдельной комнаты для учебы и отдыха несовершеннолетнего. Доходы не позволяют улучшить ЖБУ своими силами
Заключительная частьПодпись Иванова П.М.Подпись Алферова Р.О.Подпись Уланова И.Р.Подписи Снежневых

Куда нужно предоставить

Акты обследования используются в разных инстанциях. Это суды, учебные заведения, органы опеки и соцзащиты, правоохранительные органы и др.

В ДОУ

Представители дошкольного учреждения могут организовать обследование, если воспитанник неряшливо выглядит, неадекватно реагирует на других детей и взрослых, имеет признаки насилия. В состав комиссии обязательно привлекают ООиП (органы опеки).

Для школы

Акты для школы часто требуются, если поведение ребенка неудовлетворительно:

  • он не ладит с учителями и сверстниками, часто проявляет агрессию;
  • плохо успевает;
  • часто появляется в запущенном, грязном виде;
  • имеет следы насилия, грубого обращения и др.

В органы опеки

В ООиП документ требуется:

  • при решении вопросов об установлении опеки, попечительства, усыновлении;
  • при жалобе или заявлении в Опеку от соседей, учителей;
  • в любом другом случае, если в помещении проживает несовершеннолетний.

В Собес

В Собес акты нужны:

  • для постановки семьи на учет на квартиру или получение субсидии;
  • для проверки жилой площади инвалида с целью ее приспособления к особым потребностям и повышения доступности;
  • для получения льгот на оплату услуг ЖКХ и др.

Для МВД

Для МВД акт составляют в следующих случаях:

  • если есть признаки неблагополучия при посещении;
  • ребенок участвует в противозаконной деятельности, поставлен на учет в детскую комнату полиции, привлекался к ответственности по КоАП или УК РФ;
  • соседи, учителя и посторонние люди заявляют о нарушении прав ребенка и др.

В Жилинспекцию

Акт для ЖИ составляют с целью:

  • получить статус нуждающихся;
  • признать помещение не пригодным для жизни;
  • оформить льготы на оплату ЖКХ;
  • стать участником федеральной или региональной программы по улучшению условия жилья.

Программы по улучшению качества жилья

В 2020 г. полностью изменился план нацпроекта «Жилище». Сейчас акт ЖБУ фактически требуется для участия только в 2 программах (Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710):

  • «Молодая семья». Получить госдоплату для оформления ипотеки, строительства или покупки квартиры или жилого дома могут граждане до 35 лет, состоящие в браке, признанные нуждающимися в жилплощади;
  • «Ипотека и арендное жилье». На помощь в покупке помещения могут рассчитывать малообеспеченные жители аварийных и подлежащих сносу МКД, которые не участвуют в иных программах переселения.

Источник: http://pravoznay.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhno-bytovyx-uslovij-semi.html

Приложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей | ГАРАНТ

Жилищно бытовые условия проживания ребенка

Приложение N 2

Утвержден
приказом Министерства просвещенияРоссийской Федерации

от 10 января 2019 г. N 4

Порядок
проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее – обследование).

2.

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее – ребенок, дети), и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

3.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – организация), которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее – сведения).

5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

6. При проведении обследования выявляются:

6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

6.1.1.

Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.

6.1.3. Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.

6.1.4. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.

6.1.5.

Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка:

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.

6.3.2. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).

6.3.3. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

6.4.

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее – акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу, содержащий:

оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Источник: https://base.garant.ru/72206114/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/

Бланк

Жилищно бытовые условия проживания ребенка

АКТ

обследования жилищно-бытовых условий обучающегося _____ класса

_________________________________________________ – ___ – _____________-____г.р.

(ФИО ребенка, полностью, дата рождения)

от _____-________________ – 20___г.

Комиссия в составе:_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________провела обследование жилищно-бытовых условий и условий воспитания обучающегося проживающего по адресу:________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В результате обследования установлено:

1.Семья в составе (ФИО):

Отец_________________________________________________________________________________

Мать _________________________________________________________________________________

Дети (ФИ, год рождения)_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие члены семьи, проживающие по данному адресу (ФИО): _______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2 Условия проживания:

– Жилье: частное, муниципальное, съемное.

– Количество комнат ___

– Качество дома: в нормальном состоянии, ветхий, аварийный

– Благоустройство:- водопровод: холодная, горячая, отсутствие воды; ванна; канализация; газ.

– Отопление: центральное, печное, другое(_____________________________);

Другие показатели:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Санитарное состояние жилья: – хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное

– соблюдают ( не соблюдают) санитарно-гигиенические нормы;

4.Учащийся: – имеет (не имеет) свою комнату;

– имеет (не имеет) свое рабочее место;

– наличие личных вещей учащегося необходимых для учебной работы.

5.Родители: – уделяют (не уделяют) должное внимание учебе ребенка;

– посещают (не посещают) школу;

– контролируют (не контролируют) учебный процесс.

6. Взаимоотношения в семье: атмосфера в семье дружеская, теплая, между членами семьи близкие доверительные отношения;

отношения отчужденные, взаимопонимания ребенка с родителями нет.

7 Особенности семейного воспитания: родители строго контролируют поведение ребенка, сотрудничают с учителями;

ограничивают самостоятельность ребенка, вступают в противоречия с учителями.

8. Материальное положение семьи:

– с высоким материальным достатком;

– со средним материальным достатком (обеспеченная);

– с низким материальным достатком (малообеспеченная);

– нуждающиеся (за чертой бедности).

– отец не работает;

– мать не работает

9. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной)___________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Вывод: 1 Бытовые условия проживания удовлетворительные, хорошие, плохие.

2 Взаимоотношения с членами семьи хорошие, удовлетворительные, плохие.

3 Семья благополучная (семья неблагополучная, семья вызывает тревогу)

4.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены комиссии:

____________________________________/_____________________________________/____________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

___________________________________/______________________________________/_____________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

______________________________________________/___________________________________________________/__________________

(Ф.И.О.) (должность) (подпись)

С актом ознакомлен____________________________________________________________________

ФИО родителей, дата, подпись

Источник: https://infourok.ru/blank-akt-obsledovaniya-zhilishno-bytovyh-uslovij-obuchayushegosya-4227314.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.