Жилищно бытовые условия ребенка

Содержание

Бытовые условия жизни ребенка что написать | Вы и право

Жилищно бытовые условия ребенка

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д.

Статус семьи: многодетная, полная семья, неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная (подчеркнуть) 4.4.

Пример заполненного Акта из Департамента социальной защиты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих.

Прежде, чем поделиться своими наработками хочу сказать о том, на основании чего Вы вообще можете начать писать характеристику на семью.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.
Не стоит пугаться, если в отделении соцзащиты вам назовут не акт, а справку – это один и тот же документ. Правда, за счет своей структуры акт считается более подробным документом.

В комнатах имеется телевизор, диван, стол, стулья. На кухне — шкафы, холодильник, газовая плита. На окнах висят шторы, на полу постелены дорожки.

В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.• Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).• Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.• Обращение ребенка (в т.ч.

Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли?

Акт о проверке условий проживания входит в общий пакет документов для администрации. Заявитель подает его в департамент жилищной политики или соответствующий отдел при МО. Именно туда можно обратиться с заявлением и встать на учет как нуждающийся в жилом помещении.

Бытовые условия жизни ребенка что написать в анкете для детского сада

Какие из перечисленных характеристик наиболее точно характеризуют детский сад, который посещает Ваш ребенок: а) удобное месторасположение детского сада; б) детский сад. Уважаемые родители, ответьте пожалуйста на вопросы анкеты.касающиеся воспитания вашего ребенка.

Документ составляют, если есть основания полагать, что ребёнок воспитывается в плохой обстановке, подвергается насилию и неблагоприятному эмоциональному воздействию в семье. Бланк подлежит обязательному заполнению при усыновлении ребёнка – согласно гл. 19 СК РФ.

Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

В какие места нужно предоставить данный акт

Если заявитель не согласен с выводами инспекторов, он подает жалобу – на ее основании проводится повторная проверка.

Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.

Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.

Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г. N 334 «О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423». Вступает в силу: 9 января 2010 г.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку. В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка.

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий. Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося. Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах ДОУ. Эта информация так же необходима для оформления документации (журнал, социальный паспорт группы) и организации работы социального педагога.

На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка: а) слушаете передачи по радио и телевидению; используете.

Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

Взаимоотношения (имя воспитанника) с членами семьи дружелюбные. Родители должным образом занимаются воспитанием сына. Мальчик обеспечен всем необходимым и всегда ухожен.

Жилищные условия в анкете какие бывают

В день посещения из продуктов питания имелось: хлеб, макароны, картофель мелкий, из приготовленных продуктов была жареная рыба, отварные макароны. Дом принадлежит _________________________________.Обследованием установлено:жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв.

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ «СОШ № ___ » 1. Сведения о родителях (опекунах) Мать: Ф.И.О., дата рождения, место работы Отец: Ф.И.О., дата рождения, место работы 2. Сведения о несовершеннолетних 2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено).

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. Акт. Образец

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Такие акты заполняются на всех несовершеннолетних детей, находится ли ребенок в саду, учится ли в школе, колледже, ВУЗе. Заполнять должен был воспитатель, с выходом в квартиру. Не все вопросы из вышеперечисленных задаются, тем более, прямо в лоб.

У ___ сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Фактическая часть проверки жилищно-бытовых условий осуществляется при обследовании жилищно-бытовых условий. Специалисты органов опеки, либо социальный педагог, общественный инспектор — эти лица могут проводить обследование — обязаны осмотреть жильё, и дать оценку его пригодности для проживания ребёнка.

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Оформлением акта занимается представитель инспектирующей группы. Граждане не участвуют в заполнении протокола. Однако знать о структуре акта все же нужно – хотя бы для того, чтобы иметь возможность оспорить написанное.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

На что обратить внимание при проверке ЖБУ?

Мать предъявляет к детям минимум требований, часто демонстрирует безразличное или пренебрежительное отношение к своим детям. Родительские собрания посещает без желания и интереса. Она не сотрудничает с педагогами в вопросах воспитания, избегает контактов с педагогами.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.). Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка. Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).

Взаимоотношения с членами семьи хорошие, дружеские. Родители должным образом занимаются воспитанием дочери.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Источник: https://voda-ikar.ru/razdel-nasledstva/13933-bytovye-usloviya-zhizni-rebenka-chto-napisat.html

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания ребенка – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Жилищно бытовые условия ребенка

14.10.2019

Данный Акт составляется по форме, указанной ниже.

А вот цели его составления могут немного отличаться: это может быть как основание для последующего улучшения жилищных условий в вашей семье (в связи с тем, что они признаны плохими, не соответствующими нормам проживания, метража, состояния жилого фонда, признания вашей семьи малоимущей или в семье есть серьезные заболевания обеспечителей), так и для выяснения моральной обстановки в семье, где проживает несовершеннолетний или пенсионер.

Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

В нем указываются сведения:

  • тип планировки;
  • общее состояние дома и квартиры;
  • качество ремонта;
  • наличие и перечень коммуникаций;
  • тип отопления и т.д.

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.

Образцы Актов (можно скачать в формате Word, doc):

  • Акт обследования жилищно-бытовых условий.doc
  • Акт проверки жилищных условий.doc
  • Акт проверки жилищных условий.doc (вариант 2)
  • *********************************************************************************************
  1. Акт обследования
  2. жилищно-бытовых условий
  3. семьи несовершеннолетнего

20 апреля 2018 г.                            г. Жуковский Московская область

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2018 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

Цель и повод составления Акта обследования

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

  Акт списания материальных ценностей. Образец 2019 года

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

  • АКТ обследования жилищно-бытовых условий
  • г. _______________
  • ____________ ______г.
  • Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .
  • (ФИО) работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.
  • Дом принадлежит _________________________________.
  • Обследованием установлено:

жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв. м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.

Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п. в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.

Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.

Дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:

  1. ____________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________
  3. Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ “СОШ № ___ ”

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные).

Отношения с членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии или на обидах, замкнутости.

Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, “гостинка“), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

  • Выводы:
  • 1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)
  • 2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

  1. Рекомендации:
  2. 1. Обеспечить уход за детьми
  3. 2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

Что должен содержать в себе Акт

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Если ребенок несовершеннолетний и цели Акта обследования

Обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего ребенка требуется в нескольких случаях:

  • Ребенок постоянно нарушает дисциплину в школе: участвует в драках, оскорбляет сверстников и учителей), на него поступают жалобы от педагогов, учеников, родителей, приходит в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения. Несовершеннолетний говорит о суициде, предпринимает попытки свести счеты с жизнью, угрожает взрослым и детям.
  • Ребенок нарушил закон. И на него заводят дело в полиции, ставят на учет в детской комнате.
  • Несовершеннолетний изымается из семьи. И на данный момент решается вопрос о его дальнейшем месте жительства
  • Семья усыновляет ребенка. Для чего требуется оценка жилищных условий, где будет проживать несовершеннолетний
  • Семья меняет место жительства. И органами по делам несовершеннолетних требуется оценить состояние новой квартиры (не ухудшаются ли условия проживания и не будут ли ущемлены права ребенка)
  • На родителей поступила жалоба: о жестоком обращении с ребенком.
  • Ребенок обратился в медицинское учреждение: после получения бытовой травмы. Обследование жилищных условий требуется для выяснения причины нанесения телесных повреждений.

Что проверяет опека при осмотре квартиры: жилищные условия ребенка, требования

Жилищно бытовые условия ребенка

14 596 просмотров

Редкий родитель или другой гражданин, воспитывающих детей, рад посещению специалистов отдела опеки. В большинстве случаев посещение воспринимается «в штыки».

Это обусловлено непониманием граждан, для чего к ним приходят члены комиссии, проверяют холодильник и шкафы. Целью посещения является проверка соблюдения прав и законных интересов детей.

Рассмотрим, что проверяет опека при осмотре квартиры.

Как опека проверяет жилищные условия ребенка?

Закон предусматривает возможность для специалистов отдела опеки по посещению семей граждан, воспитывающих детей. Однако данные визиты не осуществляются в произвольном порядке.

Закон строго регламентирует категории семей, которые необходимо держать на контроле:

  • семьи опекунов;
  • семьи приемных родителей;
  • социально опасные семьи;
  • семьи с детьми (по запросу суда, по жалобам третьих лиц).

Целью посещения является проверка соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних. Проверка осуществляется специалистом отдела опеки самостоятельно или в составе комиссии (представители школы, социальной защиты, КЦСОН, ПДН). Результатом обследования является оформление акта.

Что проверяют?

Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи регламентирован Приказом Министерства Просвещения от 2019 года № 4.

 В процессе проверки специалисты должны установить:

  1. Состояние здоровья несовершеннолетнего. Ребенок не должен выглядеть истощенным, болезненным. На нем не должно быть следов побоев.
  2. Внешний вид. Несовершеннолетний должен быть одет в одежду, соответствующую возрасту, сезону и размеру. Внешний вид должен соответствовать гигиеническим нормам (чистая одежда, лицо, волосы).
  3. Социальная адаптация. Адекватность поведения ребенка в общении с родными и посторонними гражданами, наличие навыков общения.
  4. Воспитание и образование. Посещает ли несовершеннолетний учебное заведение, соответствующее возрасту и состоянию здоровья. Отсутствие пропусков без уважительной причины.
  5. Уровень безопасности. Наличие в свободном доступе потенциально опасных предметов (бытовой химии, ножей, уксусной кислоты, медикаментов).
  6. Состав семьи. Проживает ли с ребенком законный представитель, причины его отсутствия, данные людей, которые проживают совместно с несовершеннолетним.
  7. Отношения в семье. Круг общения ребенка, семейные традиции и ценности.
  8. Жилищные условия. Площадь квартиры, место для ребенка (комната, спальное место, место для приготовления уроков).
  9. Санитарное состояние. Уровень чистоты в квартире.
  10. Финансовое состояние семьи. Доходы всех членов семьи.
  11. Обстоятельства, которые могут свидетельствовать о нарушении детских прав, причинении вреда жизни и здоровью.

Требования органов опеки к условиям проживания

Не нужно думать, что для положительного исхода проверки в квартире необходимо иметь стерильную чистоту и вагон продуктов. Оценка проводится исходя из объективных показателей. Рассмотрим, на что смотрит опека.

Жилое помещение, в котором проживает несовершеннолетний, должно соответствовать установленным требованиям.

№ п/пТребования
1Условный порядок в доме
2Наличие спального места для несовершеннолетнего
3Наличие продуктов питания
4Наличие сезонной одежды в соответствии с возрастом и размером
5Наличие приготовленной пищи
6Наличие детской смеси (при наличии в семье ребенка соответствующего возраста)
7Наличие места для приготовления домашнего задания (не кухонный стол)

Понятие порядка является субъективным. Конечно никто не будет выговаривать за пару грязных чашек и пыль на журнальном столике. Специалисты не будут ходить по квартире в роли «Ревизорро». Иначе обстоит ситуация с грудой немытой посуды, ворохом грязного белья, пробегающими стайками тараканов, отсутствием спального места для ребенка и отключенным электричеством.

Одним из вариантов обследования является приглашение специалистов отдела опеки для проверки приобретаемого жилья. Это возможно, если при покупке используются денежные средства несовершеннолетнего либо продают его долю в другой квартире.

Семьи опекуна

В соответствии с Постановлением Правительства от 2009 года № 423, специалисты отдела опеки обязаны посещать по месту проживания всех подопечных.

Документ предусматривает следующую периодичность посещения:

  • в течение 30 дней с момента назначения опеки– 1 раз;
  • в течение 12 месяцев с момента назначения опеки – ежеквартально;
  • по истечение 12 месяцев с момента назначения опеки – 1 раз в полугодии.

Проверки, которые указаны в нормативном акте, являются плановыми. Они устанавливаются заранее, на следующий календарный год.

Однако отдел опеки имеет право посетить дом опекуна в любое время при наличии сигнала о нарушении детских прав. В этом случае специалист обязан предъявить приказ о проведении внеплановой проверки.

Семьи усыновителей

Проверки семей усыновителей проводятся в случае усыновления ребенка, оставшегося без родительского попечения. Не предусматривается контроль за семьями, которые прошли внутрисемейное усыновление.

Специалисты отдел опеки посещают семью опекуна со следующей периодичностью (срок исчисляется с момента вступления в силу решения суда):

  • в период от 5 до 7 месяцев;
  • в период с 11 до 13 месяцев;
  • в период с 23 до 25 месяца;
  • в период с 35 до 37 месяца.

По истечение 3 лет, необходимость проведения плановых проверок устанавливается, исходя из конкретной ситуации.

Семьи с кровными детьми

Бытует мнение, что специалисты опеки посещают семьи, чтобы отобрать детей. Однако почти всегда кровные семьи готовы к посещению специалистами отдела опеки.

Родители прекрасно знают причины появления комиссии на пороге:

  • конфликт с супругом при разводе;
  • конфликт с педагогами;
  • проблемы с соседями;
  • отказ от прививок или альтернативное лечение ребенка;
  • сигнал от организации или от посторонних граждан.

Зачастую внезапное посещение вызвано сигналом от соседей или третьих лиц. Не реже обследование провоцируют недовольные родственники.

Пример. В отдел опеки поступил сигнал от гражданки Д., что бывшая жена ее сына находится в состоянии алкогольного опьянения уже 3 дня, в доме нет еды, дети после школы приходят к ней. Забрать из дома чистую одежду для школы и учебники невозможно. С матерью находится новорожденная дочка. Специалисты отдела опеки выехали по сигналу.

При посещении жилого помещения выяснилось, что информация не соответствует действительности. Женщина не имеет признаков алкогольного опьянения, жилье находится в порядке, продукты для детей в наличии. Как пояснила мать детей, они с супругом находятся в стадии развода. Свекровь желает, чтобы дети остались с отцом.

Поэтому неоднократно делала такие сообщения в разные органы.

Образец акта обследования жилого помещения опекуна

Бланк акта установлен Приказом Министерства Просвещения РФ от 2019 № 4. Документ составляется в письменной форме. Акт оформляется в 2 экземплярах в течение 3 дней с момента обследования. Один из которых передается гражданам.

В случае, если гражданин не согласен со сведениями, которые указаны в акте, он имеет право обратиться в суд. Например, если специалисты предъявляют завышенные требования к жилому дому.

Документ должен включать следующие сведения:

  • бланк отдела опеки;
  • название документа;
  • дата оформления;
  • данные родителя несовершеннолетнего (в случае его отсутствия, указываются данные другого законного представителя или любого совершеннолетнего лица);
  • информация о несовершеннолетнем;
  • реквизиты свидетельства о рождении (для детей в возрасте от рождения до 13 дет);
  • реквизиты детского паспорта (для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет);
  • информация о матери ребенка и ее участие в жизни ребенка;
  • информация об отце несовершеннолетнего и его участие в детской жизни;
  • состоят ли родители в браке;
  • подробная информация о ребенке (состояние здоровья, социальная адаптация, внешний вид, воспитание и образование);
  • семейное окружение;
  • социальные связи (родственники, соседи, друзья);
  • лицо, фактически осуществляющее надзор за несовершеннолетним;
  • жилищные условия (санитарное состояние, наличие места для несовершеннолетнего, качество дома, площадь, благоустройство);
  • информация о доходах семьи;
  • сведения об имуществе ребенка;
  • результаты опроса родителей и других жильцов;
  • условия, которые несут угрозу для ребенка;
  • выводы;
  • подписи специалистов.

Образец бланка акта ЖБУ, утвержденного Приказом Министерства Просвещения от 2019 года № 4

Проведение обследования жилого помещения требуется с целью защиты детских прав. Поэтому принимающая сторона должна проявить участие и предоставить все условия для быстрого и качественного проведения обследования.

В случае, если специалисты отдела опеки отражают в акте недостоверные сведения, родители имеют право обжаловать акт в суде. Для этого вам может понадобиться помощь юриста. Специалист нашего сайта окажет поддержку в режиме онлайн.

Просто опишите ситуацию в форме связи.

  • В связи с постоянным изменением законодательства, подзаконных актов и судебной практики, порой мы не успеваем обновлять информацию на сайте
  • Ваша юридическая проблема в 90% случаев индивидуальна, поэтому самостоятельная защита прав и базовые варианты решения ситуации зачастую могут не подходить и приведут лишь к усложнению процесса!

Поэтому обратитесь к нашему юристу за БЕСПЛАТНОЙ консультацией прямо сейчас и избавьтесь от проблем в дальнейшем!

Сохраните ссылку или поделитесь с друзьями

Источник: http://allo-urist.com/chto-proveryaet-opeka-pri-osmotre-kvartiry/

» Обследования жилищно-бытовых условий сторон об определении места жительства ребенка | Фин Эксперт Групп

Жилищно бытовые условия ребенка

Статья посвящена рассмотрению проблем обследования жилищно-бытовых условий ребенка при раздельном проживании родителей.

Ключевые слова: место жительство ребенка, участие органов опеки и попечительства, государственные органы, гражданское судопроизводство, жилищно- бытовые условия.

Место жительства ребенка при раздельном проживании родителей бывшие супруги могут определить сами между собой по взаимной договоренности.

При желании могут составить письменное соглашение, в котором могут предусмотреть особые обстоятельства, и заверить его у нотариуса. В случае невозможности мирного урегулирования данного вопроса, спор об определении места жительства ребенка рассматривается районным судом.

При определении вопроса, с кем и где ребенку жить, учитываются в частности такие юридически значимые обстоятельства, как: – жилищные условия каждого родителя, с кем будет жить ребенок, с учетом нынешнего семейного состояния родителя (наличие или отсутствие новой семьи, наличие других детей, пол этих детей, возраст, площади жилья и соответствие её нормам, количество комнат, столов для занятий, спальных мест, шкафов, игрушек, наличие телевизора, компьютера, в собственности родителя находится жилье или в аренде); – с кем до подачи иска проживал ребёнок; – приближенность места жительства родственников (бабушек, дедушек, братьев, сестер и т.д.), которые физически могут помочь родителю в любое время в его воспитании; – морально- психологическая обстановка, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей; – реальная возможность родителя обеспечить надлежащее воспитание ребенка, развития и образования (материальное положение, уделение времени ребенку); – характер сложившихся взаимоотношений родителя с ребенком; – привязанность ребенка к лицам, у которых он будет жить и находиться; – привычный круг общения ребенка (школа, детсад, друзья, воспитатели, учителя); – возможность своевременного получения медицинской помощи; – удобство расположения детсада, школы, больница, поликлиника, спортклубы, секции; – удобство и возможность ребенка заниматься своим хобби, видом спорта, и посещать такие учреждения или заведения, кружки и клубы интересов1 .

При решении вопроса об определении места жительства ребёнка при раздельном проживании родителей для объективного и полного исследования и установления обстоятельств дела проводятся судебно- психологические, судебно-психиатрические, комплексные психолого- психиатрические, психолого-педагогические, психолого-валеологические, социально- психологические экспертизы для диагностики внутрисемейных отношений и взаимоотношений ребенка с каждым из родителей, в ходе которых выявляются психологические особенности каждого из родителей и ребенка, дается психологический анализ семейного конфликта, определяется степень психологического влияния на ребенка со стороны каждого родителя.

Одной из доказательных процедур является обследования жилищно- бытовых условий сторон об определении места жительства ребенка. Данная процедура реализуется сотрудниками органов опеки и попечительства. В п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.

1998 № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» указано, что суд при решении вопроса о месте жительства ребенка должен учитывать также другие обстоятельства, характеризующие обстановку, которая сложилась в месте проживания каждого из родителей. Ни одно из указанных обстоятельств не является определяющим при решении вопроса.

К оценке любых обстоятельств суд относится «творчески». Любые обстоятельства оцениваются в совокупности. Например, в п.

5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» прямо указано, что само по себе преимущество в материально-бытовом положении одного из родителей не является безусловным основанием для удовлетворения требований этого родителя. Материально-бытовое положение должно быть достаточным. Достаточность – понятие относительное2 .

Зачастую родители бывают не искренни, лукавят, предоставляя суду неправдивые сведения. В случае намеренного злоупотребления интересами малышей с их стороны, органы опеки и попечительства обязаны установить нарушение и обеспечить защиту прав детей.

Наличие противоречий интересов детей и родителей или явных злоупотреблений со стороны последних, дает право органам опеки, в соответствии п.2 ст.

64 СК РФ, назначить лицо, которое будет осуществлять представительские функции для защиты прав несовершеннолетних и их законных интересов. Сотрудник опекунского совета проводит обследование условий, в которых проживает ребенок и его мама с папой.

Полученные сведения представляет суду, что необходимо для всестороннего рассмотрения и вынесения объективного решения по делам об определении места жительства несовершеннолетних.

Данные должны соответствовать определенным требованиям и быть оформлены в виде акта обследования условий жизни.

Жилье может быть в собственности, в пользовании по договору социального найма, по договору коммерческого найма, найма служебного жилого помещения, договору безвозмездного пользования, в жилое помещение родитель ребенка может быть вселен в качестве члена семьи собственника или нанимателя и т.д.

Не имеет принципиального значения, на каком основании родитель ребенка имеет право пользоваться жилым помещением. Жилье должно быть достаточно благоустроенным применительно к условиям местности в которой проживает ребенок. В крупном городе логично требовать всех удобств.

Если же речь идет о сельской местности, где большинство живет в деревянных домах с удобствами на улице, достаточно иметь такое жилье. Перечень требований, которым должно отвечать жилое помещение, установлен Постановлением Правительства РФ от 28.01.

2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Должны быть условия для жизни ребенка.

К таким условиям относятся отдельное спальное место, детская одежда, игрушки, письменный стол или место для занятий для школьников, продукты питания.

Все это проверяют органы опеки и попечительства при обследовании жилищно-бытовых условий1 .

Местный орган опеки обязан установить и указать в документе по каждой из сторон – материальный уровень (доход) для обеспечения потребностей ребенка; – общий вид жилого помещения – соблюдение правил гигиены, качество и соответствие возрасту ребенка одежды и обуви, имеется ли отдельное специально оборудованное место для занятий и отдыха; – общее состояние здоровья детей, необходимость медицинского обслуживания, адекватность поведения, существуют ли признаки насилия над ребенком, угроза его жизни и здоровью; – условия для организации процесса обучения, полноценного сна и отдыха; – соблюдение безопасности, отсутствие открытого доступа к предметам повышенной опасности; – окружение, состав, уклад жизни, психологическая обстановка в семье, в которой будет проживать несовершеннолетний.

В ходе проводимого обследования и установления объективных данных представитель опеки проводит беседу с детьми, родителями, опрашивает членов семьи, соседей, изучает поведение ребенка, расположенность к матери/отцу, при необходимости инициирует психологическую экспертизу1 . Акт о проведенном обследовании условий проживания у каждой из сторон необходимо представить в суд. От установленных фактов будет зависеть заключение органа опеки, чтобы в ходе рассмотрения дела по существу правильно определить место жительства2 .

Решение суда об определении места жительства ребёнка должно быть мотивированным, в котором должно быть изложено, почему одни доказательства приняты во внимание для обоснования вывода суда, а другие отвергнуты, почему тем или иным доказательствам отдано предпочтение.

В ином случае, решение суда считается незаконным и оно может быть оспорено и пересмотрено в суде вышестоящей инстанции. Поэтому изучаемая процедура обследования жилищно-бытовых условий каждой из сторон должна быть проведена тщательнейшим образом, т.к.

в противном случае недоработка сотрудников органов опеки и попечительства может исказить представление суда о реальном положении в конкретном споре.

Источник: http://www.finexg.ru/obsledovaniya-zhilishhno-bytovyx-uslovij-storon-ob-opredelenii-mesta-zhitelstva-rebenka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.